Chelfin.ru, Челябинск,
8 июня 2012 г.
Туроператоры остались без подстраховки 1195 просмотров
С 4 июля крупные туристические компании должны существенно увеличить размер финансового обеспечения деятельности. Это связано с внесением поправок в закон «Об основах туристской деятельности». При этом страховые компании не готовы перезаключать договоры с туроператорами, увеличивая размеры страхового покрытия. Этот вид страхования ответственности эксперты называют убыточным и непредсказуемым, при этом у российских страховщиков нет возможности взыскать выплаченные суммы возмещения с тех, кто спровоцировал финансовые трудности.
Крупные туроператоры до 4 июля должны перезаключить договоры со страховыми компаниями, в противном случае им грозит исключение из реестра. Согласно принятым поправкам в закон «Об основах туристской деятельности», размер финансового обеспечения для компаний с оборотом свыше 250 миллионов рублей должен составлять не менее чем 12% от выручки. Таким образом, верхней планки страховых сумм, как ранее, не существует. Дополнительное соглашение к действующему договору страхования ответственности нужно заключать только тем туроператорам, у которых размер страховой суммы на настоящий момент ниже минимального, определенного законом. Проблема же заключается в том, что появляются серьезные суммы, которые страховые компании не готовы обеспечить.
«Учитывая, что такие крупные риски страховые компании перестраховывают, возникает проблема перестраховочных емкостей, – говорит начальник отдела методологии и андеррайтинга управления страхования финансовых рисков «АльфаСтрахование» Анна Овчинникова. – Сейчас сумма, которую могут принять на себя страховые компании на рынке страхования туроператоров – немногим выше 100 миллионов рублей. Предоставить покрытие на страховые суммы, сильно превышающие 100 миллионов рублей, страховщики вряд ли смогут, так как финансовая устойчивость страховых операций очень важна, и брать на себя подобные риски без перестрахования – потенциально создавать себе и туристам проблемы при выплате страхового возмещения. Страховщики предлагали при принятии федерального закона ввести условие о создании перестраховочного пула для размещения крупных рисков, однако данная статья в закон не вошла».
Туроператоров с оборотами свыше 250 миллионов рублей, по которым страховые суммы составят выше 100 миллионов рублей, по оценкам «АльфаСтрахования», на рынке более 20-30 компаний.
Закон дает туроператорам 60 дней на увеличение сумм финансовых гарантий, и этот срок истекает 4 июля. Если требование закона не будет исполнено, то туроператорам грозит исключение из реестра. С проблемами могут столкнуться компании, занимающие львиную долю рынка туристических услуг.
«Конечно, обвала рынка туристических услуг не произойдет, этого точно никто не допустит, – говорит председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – А вот каким образом будет решаться вопрос – неизвестно. Одна из версий – отложить сроки исполнения закона, потому что страховые компании, естественно, не готовы обеспечить фингарантии в таком объеме. Если говорить о таких операторах, как «Пегас Туристик», «Библио Глобус», Coral Travel, там речь идет о гарантиях, исчисляемых десятками миллионов долларов. И понятно, что в условиях непрозрачности бизнеса страховые компании не готовы брать на себя высокие риски. Если кто-то на это и пойдет, то тарифы будут очень высоки. Это прогнозировали еще на стадии рассмотрения закона, все понимали, что суммы совершенно запредельные, но в итоге закон приняли так как приняли»,
«Страховщики предупреждали о будущих проблемах с перестраховочной емкостью российского рынка, но, к сожалению, не были услышаны, когда принимались поправки в закон, – подтверждает начальник управления центра страхования ответственности СК « Альянс» Павел Кравченко.
Категорическая позиция страховых компаний объясняется и тем, что в случае банкротства туроператора нет возможности взыскать убытки с виновных в финансовой несостоятельности компании. «В российском законодательстве отсутствует возможность предъявить претензии к виновным в банкротстве, даже если речь идет об умышленном банкротстве, – поясняет Анатолий Гуревич. – Из-за этого страховые компании не могут перестраховывать риски, ситуация достаточно безответственная. Западные компании не берутся за перестрахование именно из-за того, что невозможен регресс».
Эксперты называют этот вид страхования ответственности наиболее убыточным и непредсказуемым. «С тех пор, как туроператоры начали страховать договорную ответственность, количество банкротов среди них возросло, растут размеры выплаченного страховыми компаниями возмещения пострадавшим туристам, – говорит Павел Кравченко. – А тенденции последнего времени на туристическом рынке – неоптимистичные, велика вероятность продолжения громких банкротств туроператоров. К тому же ситуацию усугубили изменения валютных курсов».
Однако, как отмечает эксперт, сгущать краски не стоит: у туроператоров есть выбор. Законодатели предоставили туроператором другие возможные формы финансового обеспечения – например, банковскую гарантию. «Однако с банковскими гарантиями могут возникнуть проблемы, так как их стоимость выше стоимости договора страхования, плюс банк требует предоставление обеспечения при выдаче гарантии», – указывает Анна Овчинникова.
Анна ПОНОМАРЕВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 8 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|