Магнитогорский металл,
9 июня 2012 г.
Ремонтный беспредел
792 просмотра
Претензии автовладельцев к ремонту транспорта у официальных дилеров - далеко не редкость. Вызывает недовольство качество ремонта, его стоимость, сроки. Очередным подтверждением грубейшего нарушения закона о защите прав потребителей и других нормативных документов стало письмо нашей читательницы Ольги, к сожалению, не назвавшей фамилию. Она не назвала и официального дилера, причинившего ей массу неприятностей. Кстати, все время эксплуатации автомобиля его хозяйка проходила техническое обслуживание только у официального дилера.
Итак, суть такова: второго ноября прошлого года произошло дорожно-транспортное происшествие. Ехавший впереди автомобиль открыл люк сливной решетки: он перевернулся в вертикальное положение и пропорол машину Ольги. 15 ноября поврежденный транспорт был доставлен официальному дилеру для оценки повреждений. Но мастера на месте не было: оценщик от страховой компании может присутствовать на осмотре не более 20 минут, мастера он не дождался и перенес оценку на следующий день.
16 ноября 2011 года у официального дилера оценщик страховой компании еще раз осмотрел машину и составил акт. Автомобиль остался на стоянке официального дилера, но ключи хозяйка забрала, поскольку запчастей в наличии не было, а она желала присутствовать при ремонте.
Направление от страховой компании на ремонт появилось лишь второго декабря: Ольга сразу отвезла его официальному дилеру, передав лично в руки мастеру по кузовному ремонту. Взамен получила ксерокопию. Ее уверили: детали заказаны и нужно лишь дождаться их поступления. Это ожидается в двадцатых числах января, поскольку на новогодних каникулах поставки приостанавливаются.
Томительное ожидание затягивалось: потребовалось одобрение от страховой на смету ремонта. Подчеркнем: лишь спустя два месяца официальный дилер составил заказ-наряд на запчасти и работу.
- 30 января 2012 года специалист страховой дала одобрение по смете, - рассказывает Ольга. - Но мастер по кузовному ремонту официального дилера сообщил: я должна увезти машину в ремонт в другой автосервис, так как дилер кузовной ремонт не проводит. Меня обеспокоило это заявление, так как прежде об этом никто не говорил ни в страховой, ни у официального дилера. Я рассчитывала на фирменный ремонт у официального дилера, а не у частного предпринимателя в гаражном кооперативе. Я была шокирована и расстроена тем, в каком месте будет проходить ремонт: позвонила мастеру официального дилера и выразила несогласие с местом ремонта. Мне ответили: здесь ремонтируют все машины от официального дилера. Но в автосервисе к моему приезду не были готовы, и я увезла машину на эвакуаторе на охраняемую стоянку.
Но этот казус был только началом кругов ада. Ольга в письме подробно описала многочисленные «косяки» якобы профессионалов, которые четыре месяца «обрабатывали» ее автомобиль, но так и не смогли качественно отремонтировать. Никаких внятных объяснений происходящему, равно как и устранения явных недостатков «ремонта», мирным путем Ольге добиться не удалось. Была и безрезультатная беседа с юристом официального дилера. Он сообщил: договор заключался между ними и страховой, а значит, претензии Ольга должна адресовать страховщикам.
Ситуацию комментирует председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев:
- Потребитель заключил договор страхования: при наступлении страхового события он обращается в страховую компанию. Она обязана выплатить ему страховое возмещение в размере стоимости причиненного ущерба. От имени потребителя средства перечисляют исполнителю на ремонт конкретного автомобиля. Как объяснила женщина, она обратилась к в сервисный центр официального дилера. И в этом случае официальный дилер, а не страховая компания, является исполнителем услуги.
Ремонт автотранспортных средств регламентируется законом о защите прав потребителей и правилами технического осмотра и ремонта транспорта, утвержденными постановлением правительства. Эти правила обязательны для всех предприятий, оказывающих подобные услуги, независимо от их формы собственности.
Они обязывают в момент обращения гражданина заключить договор на те услуги, которые предприятие может оказывать по своему роду деятельности. Он может быть оформлен в виде заказ-наряда, квитанции, где оговорены ФИО заказчика, дата приема заказа, цена оказываемой услуги, марка и модель транспортного средства и его цена, перечень оказываемых услуг и запчастей и материалов, предоставленных потребителем или исполнителем, гарантийные сроки, а также должность и фамилия лица, оформляющего заказ. Без такого документа оставлять автомобиль на ремонт - беспечность. Кроме того, потребитель имеет право составить акт осмотра авто.
Если предприятие не занимается кузовным ремонтом, то оно отказывает в такой услуге потребителю. Если бы такой документ был составлен, то потребитель был бы защищен в случае невыполнения исполнителем услуги своих обязательств. Если, как в данном случае, нарушаются сроки выполнения работ, потребитель имеет право на неустойку в размере трех процентов от общей стоимости услуги за каждый день просрочки.
Отсутствие деталей у исполнителя не освобождают его от ответственности за соблюдение срока ремонта.
При приемке автомобиля после ремонта потребитель имеет возможность осмотреть машину и предъявить претензии к качеству и устранению недостатков. Делается это письменно. Кроме того, необходимо потребовать возмещения убытков, понесенных по вине исполнителя. К примеру, мастерская затянула сроки ремонта, потребитель вынужденно арендовал другой транспорт - ему обязаны возместить эти расходы.
В письме сказано: сроки ремонта нарушены, заказ-наряд оформлен спустя два месяца после обращения владельца в мастерскую. Услугой пользовался лично потребитель, поэтому он вправе предъявить претензию относительно недостатков проведенного ремонта и решать проблему в поле гражданско-правовых отношений. Отказ исполнителя со ссылкой на то, что ремонт оплачивала страховая компания, не законен.
Автовладельцы должны помнить: если в процессе ремонта транспорт поврежден либо уничтожен, потребитель имеет право на получение аналогичного автомобиля либо на возмещение его стоимости в двойном размере.
Кроме того, потребитель имеет право присутствовать при ремонте: если ему отказывают - это нарушение. В таких случаях, как и при отказе оформить договор или заказ-наряд, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Автору письма необходимо подать претензию, а затем обращаться в суд.
Вся пресса за 9 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|