РБК-Украина,
13 июня 2012 г.
Янукович во второй раз ветировал закон об автогражданке 769 просмотров
Президент Украины Виктор Янукович вновь ветировал закон № 9462 о внесении изменений в закон №9462 «О внесении изменений в некоторые законы относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО)». Предложения главы государства к документу обнародованы на официальном сайте Верховной Рады Украины (ВР).
Так, Президент требует исключить из закона о внесении изменений в некоторые законы Украины об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, норму о том, что в момент регистрации и перерегистрации у автовладельцев должен быть действующий полис ОСАГО.
«Законом существенно усложняется порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств путем введения дополнительного обязательного требования - наличие заключенного договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца наземного транспортного средства. Указанное требование не соответствует совершенным ВР, Кабинетом министров шагам к упрощению порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств», - говорится в предложениях Президента.
Как сообщает «КоммерсантЪ-Украина», вчера в комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики поступили поправки главы государства к законопроекту. Этот документ был принят в целом еще 15 марта, однако 7 апреля президент Виктор Янукович ветировал его в первый раз, потребовав изъять из закона нормы, против которых выступали крупные страховщики, в частности, о потере контроля над страховыми резервами.
Однако и в документе, принятом 17 мая, Виктор Янукович вновь нашел недостатки. Он не согласился с тем, что Государственная автомобильная инспекция должна осуществлять контроль за наличием договоров ОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, но и во время проведения регистрации (перерегистрации) транспортных средств. «Это не что иное, как возложение на подразделения милиции несвойственного им задания, - говорится в предложениях президента. - Основные задачи милиции определены ст. 2 закона «О милиции», и к ним относится обеспечение безопасности дорожного движения, а не контроль за наличием договоров ОСАГО». Поэтому введение требования о наличии такого договора «существенно усложнит порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств».
Норма, против которой выступил президент, носит технический характер, отмечают участники рынка. Заместитель председателя правления одной из страховых компаний пояснил, что «до регистрации автомобиля покупатель не является его владельцем, и у него не возникает имущественного интереса в страховании своей ответственности».
Но даже эта отсрочка выгодна страховщикам, поскольку отдаляет дату вступления в силу закона, который четко прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения повышать тарифы ОСАГО. «Возможно, президент пытается отсрочить принятие закона до тех пор, когда страховщики наведут порядок в МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро Украины): кадровые перестановки (в МТСБУ сменился генеральный директор: место Вадима Загребного занял ставленник Нацкомфинуслуг - 32-летний налоговик Борис Визиров - ред.) уже сделаны, теперь на очереди изменения устава бюро, которые планируется утвердить на общем собрании компаний-членов МТСБУ 6 июля», - отмечает председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута. До этой же даты будут длиться пленарные заседания народных депутатов, которые должны успеть рассмотреть и принять эту поправку за ближайший месяц.
Напомним, ВР приняла изменения в закон об ОСАГО с предложениями главы государства 17 мая 2012 г.
Вся пресса за 13 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|