Солидарность,
13 июня 2012 г.
Со страховкой повезет...
1062 просмотра
Пассажиров общественного транспорта (кроме метро и такси) с будущего года начнут страховать. Закон, одобренный парламентом, запрещает перевозку людей без обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В законе установлены максимальные пределы страховых выплат. За смерть человека страховая компания должна будет выплатить не менее 2,025 млн руб., за причинение тяжкого вреда здоровью - не менее 2 млн руб., а за испорченное имущество - не менее 23 тыс. руб. Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о компенсации и документы, перечень которых определит правительство РФ.
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”, а также сопутствующий пакет поправок к ряду законов и кодексов. Закон вступит в силу с января 2013 года. Закон об ОСАГО перевозчика за причинение вреда пассажиру затрагивает пассажирские перевозки грузовым и общественным транспортом, но не метрополитен и не легковые такси. Как подтвердил сенаторам замминистра транспорта Сергей Аристов, в метро мало что изменится - обязательного страхования пассажиров там нет и не предвидится. В метро, конечно, установят все те же требования по выплатам, но не будет обязательного страхования, как на других видах общественного транспорта.
Транспортные компании будут обязаны заключать договор обязательного страхования не менее чем на год - кроме компаний, занимающихся внутренним водным транспортом (им разрешили страховаться на срок навигации, а она имеет сезонный характер). По закону, страховщики будут освобождаться от выплаты возмещения, если несчастный случай произошел “в результате умысла выгодоприобретателя” (то есть если человек решил “по-легкому” сорвать денег с фирмы) или форс-мажора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, войны и даже “ядерный взрыв”). Кроме того, страховщик сможет взыскать с перевозчика сумму возмещения пассажирам, если инцидент произошел в результате управления транспортным средством лицом, не имеющим на это прав или находившимся в состоянии опьянения. А равно и при наступлении страхового случая вследствие нарушения компанией режима труда и отдыха работника, управлявшего транспортным средством. Особая часть закона регулирует порядок возмещения вреда жизни-здоровью и имуществу пассажиров, причиненного в метро. Она оговаривает обязательность компенсации в случае получения травм только при непосредственной поездке в вагоне поезда.
В части конкретных обязательств правительственная забота о здоровье и безопасности пассажиров выразилась в законодательном требовании повсеместно устанавливать дорогостоящие приборы контроля за движением - тахографы. Это кроме уже имеющихся навигаторов системы ГЛОНАСС. При рассмотрении проекта в Думе депутаты, причем не только от оппозиции, высказывали опасение, что повсеместное насаждение дорогостоящих тахографов, прописанное в новом законе, грозит выродиться в очередную кампанейщину. Из-за этого перевозчики будут компенсировать свои затраты на установку тахографов за счет пассажиров, дополнительно задирая, вдобавок к “плановому” повышению, плату за проезд и за прочие сопутствующие услуги.
Мнение законодателя
Дмитрий Савельев, депутат Госдумы (ЛДПР):
- Законопроект при доработке ко второму чтению дополнили новой частью, которая вводит порядок компенсации вреда жизни и здоровью, ущерба имуществу пассажиров, нанесенных при их перевозке метрополитеном. При нанесении подобного ущерба в ходе поездки на метро перевозчик должен будет возместить его в порядке и на условиях, которые установлены этим законом, то есть в тех же размерах, что и другие перевозчики. Обращаю ваше внимание, что обязательную компенсацию будут платить лишь в том случае, если пассажир пострадал в вагоне метро, а иной ущерб, нанесенный ему при перевозке метрополитеном, будет компенсироваться по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ, через суд и доказывание... Если же размер этой компенсации пассажир сочтет недостаточным, он имеет право через суд требовать полного возмещения вреда. Если пассажир пострадает, например, на эскалаторе, то компенсация может быть выплачена - но уже в соответствии с законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии”.
Для законодателя такое разделение - это, может, и ясный, логичный шаг. Но обычным гражданином такое законодательное решение воспринимается лишь как осложняющее его жизнь. Ведь больше всего случаев причинения вреда здоровью пассажиров отмечено именно на эскалаторах. Из последних примеров - апрельская авария в московском метро: из-за резкой остановки эскалатора на станции метро “Комсомольская (кольцевая)” пострадали как минимум восемь человек, четверо из которых были госпитализированы, и известно, что этим людям предстоят, помимо лечения, долгие судебные процессы. Чтоб получить полную компенсацию, им нужно будет долго и упорно доказывать, какой именно ущерб нанесен и как он связан с происшедшей аварией. Иными словами, социальная составляющая этого закона недостаточно акцентирована, и парламенту, видимо, придется еще к нему вернуться с поправками, дабы отстоять интересы россиян...
“А”-справка
Закон вводит запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, гражданская ответственность которого не застрахована, а также устанавливает ответственность за нарушение этой обязанности. (Эта норма не касается перевозок пассажиров такси, а также метрополитеном, для которого прописан отдельный свод правил.) Информацию о страховщике и действующем договоре обязательного страхования перевозчик обязан размещать в местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в Интернете. Срок действия страхового договора с перевозчиком должен быть не менее 1 года (для речных судов - как минимум на весь период навигации).
В договоре страхования указываются страховые суммы по каждому виду риска: за причинение вреда жизни - в размере не менее 2,025 млн руб.; за причинение вреда здоровью - не менее 2 млн руб.; за причинение вреда имуществу - не менее 23 тыс. руб. Срок выплаты - 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов. (Декларируется возможность предварительной выплаты части страхового возмещения.)
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством РФ на основании ряда подзаконных актов, которые когда-нибудь разработают. Уполномоченные правительством РФ госорганы будут вести ежегодный мониторинг значений страховых тарифов и их обоснованности, а также отслеживать характер и динамику “воздействия обязательного страхования на развитие” транспортных фирм. (То есть не разорят ли, чего доброго, фирмачей-перевозчиков страховые выплаты пострадавшим людям.) Итог этого мониторинга обяжут обнародовать - точнее, “доводить до сведения” органов власти, граждан и общественности через СМИ и Интернет.
Определяются особенности порядка возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозке метрополитеном, а также перечень случаев, когда организация-перевозчик освобождается от выплаты страхового возмещения.
Предусматривается создание единого общероссийского профобъединения страховщиков, которое установит правила их деятельности, сформирует компенсационный фонд и станет координировать осуществление компенсационных выплат.
Вносятся изменения в большинство “отраслевых” кодексов. В законе “О безопасности дорожного движения” предусмотрена обязанность оснащать транспортное средство “тахографами” - техсредствами контроля, обеспечивающими “непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха” водителей. В КоАП РФ вводится ответственность за несоблюдение перевозчиком требований об ОСАГО в виде штрафа: для должностных лиц - 40 - 50 тыс. руб.; для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн руб. За управление транспортным средством (как грузовым, так и для перевозки пассажиров) без тахографа штраф для граждан - от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Вадим БАРАБАНОВ, парламентский корреспондент
Вся пресса за 13 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|