Коммерсантъ,
14 июня 2012 г.
Автогражданку ориентируют на граждан
1215 просмотров
В Госдуму внесен законопроект, кардинально меняющий схему оформления полисов ОСАГО. Депутаты хотят, чтобы страховка выдавалась водителю без учета параметров автомобиля, которым он управляет. По задумке авторов, это снизит стоимость полиса и позволит водителю управлять любой машиной. Против законопроекта уже выступили страховые компании, которые в результате могут понести убытки.
Вчера вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, депутаты Ярослав Нилов и Максим Шингаркин (все -- из ЛДПР) внесли в Госдуму пакет поправок в законы «Об ОСАГО», «О безопасности дорожного движения» и ряд других актов. Полисы ОСАГО они предлагают оформлять на водителя -- без привязки к конкретному автомобилю. Напомним, что по действующим правилам страховка выдается собственнику автомобиля, а цена полиса рассчитывается исходя из мощности двигателя, водительского стажа, количества ДТП и других параметров. Для управления другим автомобилем водитель должен получить отдельный полис, а для того чтобы его машиной могли управлять другие люди, все они должны быть вписаны в страховку (либо полис должен быть оформлен без ограничения числа лиц, допущенных к вождению, что существенно дороже).
Господин Нилов указывает, что суть ОСАГО сводится к страхованию ответственности перед третьими лицами, и непонятно, зачем нужно привязывать полис к автомобилю. При этом, пояснил депутат, действующая система содержит ряд существенных неудобств. К примеру, если в семье несколько автомобилей, то полис приходится оформлять на каждое транспортное средство. Если же для управления автомобилем в полис нужно вписать более молодого водителя, страховка автоматически становится дороже. Если законопроект будет принят, водителю выдадут полис в виде пластиковой карты: он позволит управлять любой машиной при наличии техпаспорта и доверенности. «Поскольку водителей в России больше, чем автомобилей, то реализация законопроекта приведет к увеличению числа полисов и снижению стоимости страховки»,-- уверен Ярослав Нилов.
На старте «автогражданки» в 2003 году такая идея активно обсуждалась участниками рынка и депутатами. Но, как рассказал «Ъ» один из разработчиков ОСАГО, в итоге было принято решение привязать полис к транспортному средству по примеру западных стран.
«В этой идее есть здравый смысл,-- заявил «Ъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).-- Но говорить о ее поддержке пока рано. Необходимо выслушать мнения страховых компаний. Для них изменение правил невыгодно, но, возможно, у компаний есть контраргументы -- мы будем готовы выслушать».
Страховщики относятся к законопроекту скептически. «Если сейчас в семье один автомобиль и несколько водителей, то достаточно купить один полис, а если принять законопроект, то придется приобретать несколько полисов,-- считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.-- От предлагаемой идеи выиграют только обеспеченные люди, у которых несколько автомобилей». По его словам, для реализации всего законопроекта придется «кардинально пересматривать механизм оформления ОСАГО и переделывать все страховое законодательство».
По подсчетам Российского союза автостраховщиков, предложение депутатов в ряде случаев существенно ударит по экономике страховщиков. Например, для семьи из трех человек, одному из которых меньше 22 лет и стаж вождения которого менее 3 лет, нынешний полис ОСАГО для управления Ford Focus, мощностью 125 л/с (коэффициент мощности 1,4) в Москве обойдется в 9979,2 руб. Без привязки к транспортному средству (с сохранением возрастного коэффициента и коэффициента по стажу) его цена упадет до 7524 руб. А в регионах это, напротив, обернется ростом цен. Для этой же семьи в Рязанской области нынешний полис в 4490,64 руб. подорожает до московского уровня -- 7524 руб.
Иван БУРАНОВ, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|