Московские новости,
14 июня 2012 г.
Личная автогражданка
1032 просмотра, 1 комментарий, добавлен 14 июня 2012 года в 14:13
Несколько депутатов внесли в Госдуму законопроект, который коренным образом меняет систему обязательного страхования гражданской ответственности водителей (ОСАГО). По замыслу авторов, полис ОСАГО стоит оформлять на водителя, а не на транспортное средство, как сейчас. Эксперты называют идею здравой, но весьма сложной в воплощении. В частности, придется вновь менять систему техобслуживания, которую недавно привязали к автогражданке. Кроме того, страховщики не исключают, что полис подорожает.
По нынешнему законодательству полис ОСАГО оформляется на транспортное средство. Страховщики сейчас предлагают несколько вариантов договоров: либо в полис вписываются от одного до пяти водителей с указанием номеров их водительских удостоверений, либо оформляется страховка с правом использования автомобиля неограниченным кругом лиц. Тариф формируется исходя из мощности автомобиля, возраста, стажа и с учетом количества аварий, которые числятся за водителем. В результате при среднероссийской стоимости полиса ОСАГО 3000 руб. дисциплинированный водитель может заплатить в пределах 1000 руб. Если в этот же полис вписать еще и новичка восемнадцати лет, то стоимость страховки вырастет в разы. Если страховать транспортное средство с учетом использования его неограниченным кругом лиц, то цена страховки тоже будет рассчитана исходя из самых невыгодных для владельца машины параметров по возрасту водителя, опыту вождения и коэффициента аварийности.
Идея депутатов ЛДПР, внесших законопроект на рассмотрение в Госдуму, состоит в том, чтобы полис ОСАГО выдавался конкретному водителю. Основная цель — упростить процедуру получения оформления страхового договора и уменьшить волокиту, связанную с получением доверенности на вождение. По мнению экспертов и участников рынка, идея привязать полис к водителю вполне здравая, но реализовать этот механизм будет весьма непросто. В частности, пока совершенно непонятно, что будет с обязательным техосмотром, который сейчас является необходимым условием для получения полиса ОСАГО. Если законопроект будет одобрен, чиновникам придется подумать, как решить эту проблему. Как пояснила «МН» председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Наталья Бурыкина, одним из путей решения этой проблемы может быть возложение ответственности за отсутствие талона ТО на того, кто управляет автомобилем.
По словам начальника управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексея Мишина, на сегодняшний день накоплена статистика, как выражаются страховщики, убыточности автовладельцев — показателя, который учитывает многие параметры транспортного средства, а также аварийность региона, где оно эксплуатируется. Эти данные позволяют определять объективную стоимость полиса. «При схеме, предлагаемой депутатами от ЛДПР, эти факторы будет невозможно учесть, а существующая методика окажется бесполезной», — констатирует Мишин.
Авторы законопроекта заявили, что рассчитывают на снижение стоимости страхового полиса, но страховщики не исключают, что на деле все может оказаться наоборот. По оценкам участников страхового рынка, упрощение подходов к оформлению ОСАГО может привести к существенному увеличению стоимости полиса для большого количества клиентов. В первую очередь это коснется тех, кто проживает в отдаленных регионах, в сельской местности. «Сейчас действует многофакторный подход к определению цены полиса, который учитывает территориальную привязку, мощность автомобиля и другие параметры. Он позволяет страхователю, управляющему малоаварийным транспортным средством или эксплуатирующему транспортное средство в малоаварийном регионе, платить меньше», — поясняет заместитель генерального директора страховой компании ВСК Евгений Уфимцев. Чем меньше коэффициентов будет учитываться при расчете стоимости полиса, тем больше риска повышения стоимости полиса. Невыгодно это в финансовом отношении и для семьи, которая пользуется одной машиной, — на полис придется потратиться всем.
Более оптимистично настроен директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов. «Возможно, данная инициатива позволит более справедливо распределять финансовую нагрузку на автолюбителей», — говорит он, уточняя, что у более опытных и аккуратных водителей будет возможность платить за полис меньше. Да и возможность без хлопот допускать к управлению своего авто другого водителя он также относит к дополнительным преимуществам.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков признает, что сама по себе идея разделить автовладельцев и транспортное средство при выдаче полиса автогражданки хороша и в целом она защищает интересы автовладельцев, но необходима ее детальная проработка. «Мы видим смысл провести «круглый стол» с участием страховщиков, представителей общественных организаций, которые могли бы озвучить свою точку зрения в таком непростом вопросе», — говорит Лысаков.
Рита ДОЛЖЕНКОВА
Вся пресса за 14 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|