Популярность страхования ответственности растет с каждым годом. На это влияет непосредственный рост количества случаев причинения ущерба и количества судебных исков, пишет газета.
Время и деньги, Казань,
26 октября 2004 г.
В ответе перед обществом 973 просмотра
Иногда кажется, что человек, живущий в сегодняшней России, ни от чего не застрахован и если случится непоправимое, виновных, как говорится, ищи свищи. В большинстве случаев все так и происходит, и виной тому - пресловуто низкая страховая культура населения, вытекающая из невысокого уровня жизни, платежеспособности и доходов населения в целом. Но когда при въезде на территорию какого-нибудь торгового центра на вашу машину неожиданно опускается шлагбаум, винить одну лишь судьбу не стоит. А стоит, конечно, потребовать возмещения ущерба, получить который удается далеко не всегда. Но в том случае, если владелец торгового центра застраховал свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, все будет совсем по-другому. Деньги за поврежденный капот вам заплатят. Мы рассмотрели довольно показательный, но, в общем, безобидный страховой случай. Хотя иногда сумма причиненного ущерба может колебаться от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов. В такой ситуации размер возможного ущерба, который придется возместить потерпевшему, может разорить даже крупную компанию. Популярность страхования ответственности растет с каждым годом, достаточно упомянуть лишь несколько факторов, которые этому способствуют. Несомненно, индустриализация общества, развитие техники и технологий увеличивает число потенциальных причин ущерба. Кроме того, на популярность и распространенность этого вида влияет непосредственный рост количества случаев причинения ущерба и количества судебных исков. Стоит понять, что страхование ответственности позволяет за счет небольших страховых взносов, размер которых составляет десятые доли процента от размера возможного ущерба, переложить бремя возмещения причиненных убытков на страховую компанию, сохранив при этом свое стабильное финансовое положение. Но есть и факторы, тормозящие развитие этого вида страхования в нашей стране. Страхование общегражданской ответственности в России в его западном понимании практически не развито, хотя и является наиболее цивилизованным методом урегулирования самого широкого спектра нестандартных ситуаций. К примеру, если ребенок в супермаркете задевает стойку и разбивается телевизор, за который должны заплатить его родители. Или же человек, катаясь на роликовых коньках, сбивает пешехода, а тот ломает руку - в этих ситуациях неизбежно возникают финансовые обязательства по возмещению ущерба пострадавшему. Однако российская практика такова, что для получения выплаты по большинству подобных случаев необходимо решение суда, а получить его зачастую невозможно. Поэтому россияне игнорируют такие страховые продукты, понимая, что если их ребенок разбил телевизор, никто и ничто не заставит их этот ущерб возмещать. Для изменения ситуации, полагают эксперты, необходима более оперативная работа судебных органов. К примеру, в США за сексуальное домогательство (им может быть признан косой взгляд на женщину) в течение нескольких дней суд выносит решение о наказании и компенсации ущерба. Если же у нас будут возникать прецеденты того, что граждан заставят платить за причиненный ими ущерб, тогда общегражданская ответственность в широком смысле этого слова получит мощный импульс к развитию. Говоря о страховании гражданской ответственности в целом, нельзя не остановиться на некоторых отдельных видах этого страхования: страховании ответственности за вред, причиненный при проведении массовых мероприятий, ответственности эксплуатантов опасных объектов, ответственности владельцев, арендаторов и арендодателей нежилых помещений, ответственности при осуществлении ремонта и технического обслуживания транспортных средств. Примеры страховых случаев могут быть самыми разными, но важно, на наш взгляд, осознать актуальность и необходимость использования механизмов страхования порой в диаметрально противоположных сферах деятельности. К примеру, компания РОСНО, страхующая ответственность Московского метрополитена перед третьими лицами, за 2001-03 гг. выплатила пострадавшим пассажирам метро около 920 тыс. рублей. При этом страховщик возмещал ущерб по таким страховым случаям, как опоздание пассажиров на поезд дальнего следования по вине страхователя (то есть метрополитена), повреждение одежды пассажиров на территории метрополитена. Также РОСНО оплатило ущерб, возникший в результате причинения вреда здоровью пассажиров (в результате падения с эскалатора, защемления частей тела между гребенками эскалатора) и жизни (в результате умышленных действий недееспособного психически больного лица под электропоезд попала девушка). Страшным, но показательным примером того, что ответственность перед третьими лицами необходимо страховать, являются катастрофы и аварии на мероприятиях с участием большого числа людей, в частности, на музыкальных концертах, различных, авто- и авиашоу. На ум сразу же приходит катастрофа истребителя Су-27 во Львове в июле 2002 года. Тогда в результате падения самолета в толпу зрителей погибли 83 человека, в том числе 19 детей, более 100 получили ранения. Ну а не таких масштабных катастроф, при которых ответственность организаторов массовых мероприятий не застрахована, хоть отбавляй. О том, что страхование ответственности в таких случаях просто необходимо, чтобы обеспечить достойные компенсации пострадавшим и близким погибших, стоит задуматься. Тем более что цена вопроса, то есть стоимость страховки, зачастую в сотни раз меньше суммы (тарифы колеблются от 0,1 до 3% от страховой суммы), на которую свою ответственность можно застраховать. И страховать необходимо. Казань, ул.Университетская, 6/39, тел.: (8432) 36-16-52, 36-93-12, www.rosno.ru.
Вся пресса за 26 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|