Восточно-Сибирская правда, Иркутск,
22 июня 2012 г.
«До конца лета мы определим «чёрный список» УК» 549 просмотров
В сентябре Государственная Дума РФ намерена принять в окончательном чтении проект закона, разрешающего деятельность по управлению многоквартирными домами лишь компаниям – членами саморегулируемой организации (СРО). Это требование будет прописано в специальном разделе Жилищного кодекса. О принципах работы СРО на территории Иркутской области и о том, как с большей эффективностью влиять на работу управляющих компаний, рассказал в интервью «Сибирскому энергетику» директор СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек.
– Какой вы видите цель и задачи создания СРО, объединяющие УК? Эти задачи выполняются?
– Саморегулирование в сфере ЖКХ развивается на территории нашего региона с 2009 года, но пока на добровольной основе, потому что ещё не принят закон об обязательном вступлении в СРО, который прошёл в Госдуме только первое чтение. Сейчас в стране создано около 50 СРО в сфере управления жилищным фондом. Наша организация «Содружество ЖКХ» создана в 2009 году и была восемнадцатой в стране, которая получила статус саморегулируемой. Основной целью деятельности нашей организации является развитие конкурентоспособности рынка жилищно-коммунальных услуг и поддержка его профессиональных добросовестных участников.
– Сколько в Иркутской области УК, которые уже вступили в СРО? Как вы привлекаете их к себе?
– В Иркутской области работает около 200 управляющих компаний. Из них 80 уже вступили в наше «Содружество ЖКХ». Насильно мы никого к себе не тянем, саморегулирование пока является добровольным. Управляющие компании сами заинтересованы в том, чтобы объединяться в СРО. У них есть возможность понять все плюсы и минусы участия в саморегулируемой организации, узнать, какие проверки их ожидают, как соблюдать единые стандарты управления домами и что в целом их ожидает после вступления в силу закона о СРО. Сейчас ещё можно откорректировать своё поведение. К примеру, проведение тех же проверок не является карающим инструментом. Это делается в первую очередь для самих УК, чтобы они смогли исправить свои нарушения самостоятельно и в последующем избежать больших штрафов.
– Какими основными функциями наделены СРО сейчас и что ожидается после принятия законопроекта?
– Основная функция СРО – это очистка рынка ЖКХ от недобросовестных управляющих компаний. По принципу саморегулирования, если среди членов СРО кто-то совершил недочёт или нарушение, то все остальные, входящие в состав СРО, должны за него платить. Эта плата производиться за счёт компенсационного фонда, который создан при СРО. Если недобросовестная компания допускает повторные нарушения, за него снова расплачиваются другие. В итоге управляющие компании начинают думать, зачем им нужен такой член в организации. Они собираются и принимают коллективное решение об исключении нерадивого участника из состава СРО. После этого исключённая из СРО организация не имеет права заниматься данным видом деятельности от трёх до пяти лет. Эта система позволит повысить конкуренцию, от которой улучшается прежде всего качество предоставляемых населению услуг. Но пока закон о СРО не заработал, эта норма не реализуется.
В настоящее время СРО является помощником для УК: они не всегда самостоятельно могут решать проблемы, которые можем решить мы. Если ты представляешь одну УК, к тебе относятся соответственно, а если 80 – то это уже достаточно весомый аргумент в решении споров. Решение конфликтов также является одной из важных задач СРО. ***
– Из чего формируется компенсационный фонд?
– Каждый член СРО при вступлении платит в этот фонд определённую сумму, в настоящее время она составляет пять тысяч рублей. Но так как эта сумма небольшая, мы осуществляем страхование деятельности членов СРО. В среднем каждая управляющая компания застраховывает свои риски на миллион рублей. Компенсационный фонд не тратится на какие-то собственные нужды. Возмещать приходится редко, и когда доходит до таких ситуаций, мы встречаемся с представителями УК, проводим с ними беседу, и, как правило, УК самостоятельно платит. К примеру, был случай нынешней весной, когда снег с крыши упал на одну из машин. Это произошло на территории, обслуживаемой УК «Западное управление ЖКС». После проведённой дисциплинарным комитетом нашей СРО проверки и установления виновных Западное управление ЖКС сделало выплату за причинённый хозяину автомобиля ущерб. ***
Мария ЕГОРОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 22 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Регионы, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|