Вечерняя Москва,
28 июня 2012 г.
В бой идут одни отпускники
1488 просмотров, 1 комментарий, добавлен 28 июня 2012 года в 12:08
Увы, но это случилось. Накануне отъезда на Родину. Заболело в груди. Сильно. С постели – не подняться. Прибегать к медицинской страховке, честное слово, не хотелось до самого конца – за долгие годы командировок и путешествий никогда ею не пользовался. Но пришлось. Понял, что в таком состоянии жену и ребенка по горному серпантину до аэропорта могу не довезти – попросту до машины не дойду. Слава богу, в гостиницу попрощаться заехала давно живущая в этих краях наша подруга гид, переводчик и просто хороший человек Аня с забавной фамилией Муха.
По всей видимости, гримасу приветствия я скорчил так, что Аня безапелляционно заявила: срочно вызываем врача. Такой случай предусмотрен еще до отъезда каждого россиянина за рубеж: уже при оформлении визы многие посольства требуют страховой полис, обычно приобретаемый в турагентстве или у представителей многочисленных страховых компаний в среднем по цене от 1 до 2 долларов США за день пребывания за границей. У меня все было круче: я воспользовался современными технологиями и купил страховой полис через Интернет, в «АльфаСтраховании» (сервисная компания по договору - Global Voyager Assistanse (Cyprus) LTD). Дело в том, что такая услуга предлагается каждому клиенту «Альфа-Банка». Словом, достал я на всякий случай распечатанный экземпляр полиса и передал Мухе - все ж у нее испанский в совершенстве и, скорее всего, пригодится для общения с местным врачом, которого назначит страховая компания. Дальше попробую соблюдать хронику. К сожалению, хронику боевых действий. Случайность ли, совпадение ли, но началось все 22 июня. Поэтому «для красок» буду использовать цитаты из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики» в исполнении капитана Титаренко по прозвищу Маэстро и «второй, поющей эскадрильи». Так будет наглядней представить эмоции участников страховой «войнушки».
17.55. Аня делает первый разведывательный «вылет»: начинает звонить по телефону, указанному в полисе на случай проблем со здоровьем в Испании. Вот эти магические цифры: 900-993-570. Кстати, платный или бесплатный этот звонок - в полисе не написано. Шесть минут звучит веселая классическая музыка. Слушаем. Женщина-робот время от времени встревает в нотный гам и предупреждает, что в целях «улучшения качества работы» телефонные разговоры записываются. Очень даже хорошо! Наконец трубку «на том конце» снимает барышня. Не представляется, поэтому приходится «дать пару очередей холостыми», чтобы выяснить: ее зовут Настя. Пока «полет» проходит нормально.
18.04. - Алло, здравствуйте. С чем к нам обращаетесь? - вещает представитель страховщика. - Нам требуется срочная медицинская помощь, - чеканит Аня и начинает уверенно называть все, что положено в таких случаях, от номера полиса до места нашего нахождения. - Нам потребуется копия полиса. Ее нужно сейчас нам немедленно переслать, - записав основные данные, «отстреливается» Настя. - Настя, а нам нужно, чтобы к больному как можно быстрее приехал доктор. Полис на руках - предъявим доктору, потом где-нибудь отсканируем и перешлем, - «идет в пике» Аня. - Вы в своем уме: человек, может, умирает! А вы просите, чтобы мы искали здесь сканер. Тем более что полис-то оформлялся в онлайне, значит, все данные потенциального больного страховщику известны!!! - Оставьте ваш телефон. Я посоветуюсь и перезвоню, - отвечает «короткими очередями» Настя, - ваша заявка - 167663. Муха быстро диктует свой испанский номер (мой российский и так вписан в бумагу, присланную по почте как «полис»). Разговор длится 16 минут 6 секунд. Мы ждем полчаса.
18.36. Аня снова набирает номер страховщика. На сей раз в битву со стороны неприятеля вступает некто Люсьен. Сразу видно, в своей эскадрилье «пилот» не первый день летает: он ссылается на разговор с Настей и на вопрос, почему мы уже безрезультатно ждем их звонка более 30 минут, спокойно заявляет: Настя просила же вас прислать на «мыло» копию полиса!.. Твою мать!!!
18.55. Анюту заносит в «петлю Нестерова»… Жена начинает записывать переговоры на видео. - Слушайте, человеку совсем плохо, - Муха ни капли не врет. Я дышу с большими перебоями, максимум на треть от возможного. Каждый вдох отзывается выстрелами в плечо, под лопатку, в живот. - Вы доктора вызывайте или дайте контакты врача, с которым здесь нужно связаться. Мы - с испанским, английским, французским, итальянским, немецким, бельгийским (Анна знает шесть языков) и весьма приличным русским. Нам человеку сейчас помочь надо!
19.03. Люсьен начинает терять первоначальный лоск…
Представитель страховщика все твердит насчет того, что надо прислать полис и в конце концов попросту удирает с поля боя - кладет трубку. Несмотря на то что, возможно, где-то человек умирает… Разговор длился 10 минут 53 секунды. Мне немного легче. Между спазмами я прошу жену набрать московский номер, указанный на полисе. Четырехлетний Тимофей плачет, понимая, что происходит что-то неладное. Сынок, прости. Это война...
19.05. Московский номер (495) 775-09-99 (указан для звонков из любой точки мира) снова приводит к классическому попурри и той же компании. Я спокойно предупреждаю, что все, что делается сейчас страховщиками, будет использовано в печати. Чтобы это знала и записала робот-диктофон. И что сейчас мы намерены безо всякой их отмашки вызывать местную «скорую помощь». Потому что дело швах.
19.15. Муха вызывает местную «скорую». Врачи появляются в номере через три минуты. Беглый первичный осмотр. Экстренная эвакуация в больницу Бланеса. Аню просят проехать до больницы, чтобы переводить. Мчимся. С мигалками. Разрезая потоки торопящихся на субботние праздники каталонцев. Но чувствую, что на серпантине и поворотах водитель скорость сбрасывает. Догадываюсь - это сейчас требуется только мне. Он за баранкой, кажется, и вправду не забыл, что на борту - больной!
Расстояние 14,7 километра проскакиваем минут за 15.
19.50. Медики сразу завозят меня в специальный приемный бокс с реанимационным оборудованием. Тут же появляется первый врач. Армянин. Тигран. С подтвержденным для Европы дипломом врача. Подробно опрашивает и переводит все другому врачу. Каталонцу. Говорит, что сейчас возьмут основные анализы и будут принимать решение. Берут кровь из вены. Делают рентген груди. Ставят капельницу с успокоительным и надевают на лицо кислородную маску для вентиляции легких. Довольно быстро мне становится легче. Врачи все приходят и приходят. Вот сняли электрокардиограмму. И прощупали несколько раз злополучную грудную клетку с животом. Пока мною занимались эскулапы, Муха отнесла медицинский полис вместе с моим паспортом в регистратуру. Вернулась озадаченная через несколько минут: над полисом в регистратуре, конечно, не хохотали. Но сказали, что, несмотря на написанное латиницей International Insurance Policy, это просто бумажка. Филькина грамота. Посему потребуется вызов оплатить.
23.40. На разбор моего случая у испанцев ушло почти четыре часа. В финале появилась доктор-аналитик лет 23 и объяснила мне диагноз. Еще пару минут выписывала необходимые рецепты. И еще дала полезные советы, как подобного обострения избежать в будущем.
23.50. Мы попрощались. Медсестры почему-то благодарили меня за мужество и по-русски очень правильно говорили «до свидания». Какое мужество? Я ведь да же не заметил, как одна из них мне в вену катетер поставила! Вообще провинциальная каталонская клиника бьет многие, даже наши московские. Как корюшка всегда «бьет» воблу. За четыре часа я видел, как перемещаются и что делают врачи: больных все подвозили и подвозили. Никакой суеты. Все точно, четко даже при отсутствии электронного терминала. Сама система проста и аккуратна: пока возили по коридорам, я насчитал 28 боксов для экстренного приема больных по «скорой» (и это, наверное, не все). Латексные перчатки врачи меняют, каждый раз перемещаясь в новую зону. Секции-боксы сделаны из очень простых, недорогих и технологичных материалов. Ни капли грязи. Ни одной лишней вещи, ни одного лишнего медицинского устройства или прибора. Персонал приветлив и деловит. Каждый выполняет свои задачи, но «машина» работает очень слаженно. Пьющих чай медсестер не заметил. Это, напомню, районная провинциальная больница! Нас предупредили, что счет будет крупный, - так сказал врач в регистратуре. Когда его выписали, оказалось 282 евро 97 центов. Я же думал, что будет как минимум 500. - А можно мы его оплатим завтра? - маневрирует Муха. - Мы ж из гостиницы, безо всего. - Почему нет?! Я оставлю здесь эту бумагу-фактуру. Заезжайте в любое время, - отвечает врач и возвращает паспорт и «страховку».
23.56. Такси «Ллорет» берет курс на Тоссу.
0.12. Тормоза «пыжика» скрипят у входа в отель. Мучас грасиас. Адьёс! Встречающая жена расплачивается с таксистом. Мы поднимаемся в номер. Тимофей спит и временами во сне хохочет. Эмоциональный ребенок. Жена говорит, что плакал, когда меня увезла «скорая», почти полчаса. И все время спрашивал: «А папе укол уже сделали?» Сынок, они не только укол, они мне весь пакет анализов и архитектуру своих действий отдали! А самое главное (Тимофей узнает об этом сутки спустя), их 23-летняя аналитик мне такие таблетки прописала, что спустя 20 часов я совершенно спокойно сижу в самолете и пишу эти строки. И у меня ничего не болит!!! Я вот только никак не могу понять, почему у нас-то все так криво получается? И ведь врачи наши по миру давно ездят. И практикуют от Арктики до Антарктики. И ребята мы мужественные, самоотверженные. Неужели не стыдно, что получается все время «как всегда»? Или, может, не те ездят опыт изучать? А может, нам пригласить к себе на хорошую зарплату десяток бригад из Бланеса, десяток из Берлина, десяток из Лондона? Как в большом футболе. Может, они нас научат? Так было ведь при Петре Первом!
P.S. В разгар туристического сезона мой случай не единичный. И не только в этой истории с «АльфаСтрахованием», точнее Global Voyager Assistanse (Cyprus) LTD. Из компании ни мне, ни на испанский номер Ани никто так больше и не перезванивал. Хотя бы для того, чтобы узнать, жив человек или нет. Думают: ну, хрен с ним, таким. Ну, обратится в суд. Ну, потянется процесс на годы. Если вообще процесс возможно организовать - фирма-то в офшоре, и кто в ней скрывается? Вопрос может оказаться сложным даже для ГРУ! Ну, думают, выплатим по суду его несчастные 350 евро и 10 000 рублей «за моральный». Но по 15 евро-то мы собираем с миллионов!!! Поскольку записи и документы мною собраны - я сегодня же их обнародую и буду передавать. Но не в суд. В Следственный комитет. Дело попахивает лохотроном национального масштаба. Плюс, я считаю, уголовным преступлением, потому как к медицине никакого отношения не имеет. А безо всяких сомнений классифицируется как «мошенничество в особо крупных»... И главное, ведь ни люсьен с настями, ни их офшорные хозяева не боятся нам делать больно. И физически. И морально. И материально. На сей раз так не будет! Теперь мы придем к вам!
Алексей БЕЛЯНЧЕВ
Вся пресса за 28 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|