Российская газета,
28 июня 2012 г.
Прослезились - получите
1166 просмотров
Сегодня пленум Верховного суда России намерен утвердить постановление, защищающее права потребителей.
Впервые высшая судебная инстанция раскроет принципиально важные понятия, например, что считать существенным недостатком товара. Как разобрать, где мелочь, а где проблема серьезная? Ведь тогда продавец долженвозместить убытки. Как полагают правоведы, документ может заставить присмиреть коллекторов и сделать щедрее страховщиков. Для них пленум высшей судебной инстанции специально нашел пару добрых, но требовательных слов. Например, банкам могут запретить передавать долги граждан коллекторам-»выбивалам». А страховые услуги предлагается подвести под действие закона о защите прав потребителей. Тогда у клиентов будет гораздо больше возможностей договориться со страховщиком по-хорошему, в смысле - получить с них справедливые деньги. Если разобраться, в сущности, мы все в этой жизни либо продавцы, либо клиенты. Но больше, конечно, клиенты. Мы не можем прожить друг без друга, но за помощь и услуги должны расплачиваться своими кровными. Крайне важно, чтобы между нами складывались цивилизованные отношения. Потому что когда с трудом заработанные деньги утекают впустую, куда это годиться? Надо, чтобы товар был по честной цене и без обмана. Этого и добивается пленум Верховного суда страны. Теперь есть надежда, что честности в наших расчетах станет больше. Одно из важных положений проекта: обманутые потребители вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации за моральный ущерб. Размер такой компенсации определяется независимо от величины имущественного вреда. Вполне может быть, что ущерб на копейку, а слез на миллион. «Размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещении морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки», - говорится в проекте. Учитывать надо только страдания. Но - в пределах разумного. Что же касается определений, существенным предлагается считать, например, недостаток, устранить который выйдет дороже, чем купить новый товар. Или, если ремонтировать купленную вещь будут неприлично долго. В очень приятном для граждан контексте упоминаются проектом и страховые компании. Документ распространяет действие закона о защите прав потребителей на страхование в части, не урегулированной специальными страховыми законами. Теперь страховщикам будет труднее делать вид, что они нам ничего не должны. Как поясняют юристы, благодаря подобным пояснениям Верховного суда страны, граждане смогут подавать иски к страховщикам в суд по своему месту жительства, а не по месту регистрации страховой компании. Еще один бонус, по словам правоведов, в том, что истцы по таким делам смогут не платить госпошлину. Третий плюс: граждане смогут требовать со страховщика возмещения морального вреда. Ведь это обидно, когда за разбитый буквально в хлам «Мерседес» по страховке предлагается три копейки, правда? А страховая компания, проиграв дело, дополнительно заплатит в бюджет штраф в размере 50 процентов от взысканной судом суммы. Такие санкции предусматривает закон о защите прав потребителей. Скупость может выйти дороже. Причем подобные штрафы касаются всех, кто обманывает нас на продажах. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются им.
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 28 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|