Российская газета,
28 июня 2012 г.
Прослезились - получите
1187 просмотров
Сегодня пленум Верховного суда России намерен утвердить постановление, защищающее права потребителей.
Впервые высшая судебная инстанция раскроет принципиально важные понятия, например, что считать существенным недостатком товара. Как разобрать, где мелочь, а где проблема серьезная? Ведь тогда продавец долженвозместить убытки. Как полагают правоведы, документ может заставить присмиреть коллекторов и сделать щедрее страховщиков. Для них пленум высшей судебной инстанции специально нашел пару добрых, но требовательных слов. Например, банкам могут запретить передавать долги граждан коллекторам-»выбивалам». А страховые услуги предлагается подвести под действие закона о защите прав потребителей. Тогда у клиентов будет гораздо больше возможностей договориться со страховщиком по-хорошему, в смысле - получить с них справедливые деньги. Если разобраться, в сущности, мы все в этой жизни либо продавцы, либо клиенты. Но больше, конечно, клиенты. Мы не можем прожить друг без друга, но за помощь и услуги должны расплачиваться своими кровными. Крайне важно, чтобы между нами складывались цивилизованные отношения. Потому что когда с трудом заработанные деньги утекают впустую, куда это годиться? Надо, чтобы товар был по честной цене и без обмана. Этого и добивается пленум Верховного суда страны. Теперь есть надежда, что честности в наших расчетах станет больше. Одно из важных положений проекта: обманутые потребители вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации за моральный ущерб. Размер такой компенсации определяется независимо от величины имущественного вреда. Вполне может быть, что ущерб на копейку, а слез на миллион. «Размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещении морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки», - говорится в проекте. Учитывать надо только страдания. Но - в пределах разумного. Что же касается определений, существенным предлагается считать, например, недостаток, устранить который выйдет дороже, чем купить новый товар. Или, если ремонтировать купленную вещь будут неприлично долго. В очень приятном для граждан контексте упоминаются проектом и страховые компании. Документ распространяет действие закона о защите прав потребителей на страхование в части, не урегулированной специальными страховыми законами. Теперь страховщикам будет труднее делать вид, что они нам ничего не должны. Как поясняют юристы, благодаря подобным пояснениям Верховного суда страны, граждане смогут подавать иски к страховщикам в суд по своему месту жительства, а не по месту регистрации страховой компании. Еще один бонус, по словам правоведов, в том, что истцы по таким делам смогут не платить госпошлину. Третий плюс: граждане смогут требовать со страховщика возмещения морального вреда. Ведь это обидно, когда за разбитый буквально в хлам «Мерседес» по страховке предлагается три копейки, правда? А страховая компания, проиграв дело, дополнительно заплатит в бюджет штраф в размере 50 процентов от взысканной судом суммы. Такие санкции предусматривает закон о защите прав потребителей. Скупость может выйти дороже. Причем подобные штрафы касаются всех, кто обманывает нас на продажах. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются им.
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 28 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
|
Агентство городских новостей Москва, 4 июля 2025 г.
Стоимость полиса ОСАГО не выросла из-за теплой зимы и низкой аварийности

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 4 июля 2025 г.
Более 480 экспортеров из 60 регионов РФ воспользовались за пять лет программой «Страхование отсрочки платежа для МСП»

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|