110km.ru, Санкт-Петербург,
6 июля 2012 г.
ОСАГО: вся «соль» не только в выплатах 1080 просмотров, 1 комментарий, добавлен 6 июля 2012 года в 09:14
Казалось бы, полис ОСАГО обязан решать возникшие проблемы водителей. «Стукнули» - получи выплату. Однако, вопрос становится болезненным, когда речь заходит о размере выплат и о том, где восстановить побитый автомобиль.
Эксперты страхования и автомобильной жизни Петербурга в очередной раз обсудили главные моменты ситуации получения выплат по полису обязательного страхования и предложили свои пути решения конфликтных моментов. Не обошли стороной спикеры и тему перспективы развития закона об ОСАГО, который действует в нашей стране 9 лет.
Известная поговорка: «не в деньгах счастье, а в их количестве» оказывается кстати, когда страховые компании озвучивают автовладельцам сумму выплаты за причиненный ущерб их транспортному средству. Как правило, размер ее весьма ограничен, и осуществить ремонт автомобиля исключительно посредством этих выплат невозможно. Причина столкновения интересов сторон кроется в самом законе: страховые компании обязаны рассчитывать стоимость ущерба с учетом износа автомобиля и действительного восстановления ущерба при ДТП.
«Если автомобилю до 3 лет, выплата занижается на 20%. От 3 до 5 лет – сумма меньше на 40%. И, когда автомобиль совсем старый, оценочная организация принимает решение о назначении определенного размера выплаты. Так или иначе, но за ремонт автовладельцам всегда приходится доплачивать из своего кармана», - прокомментировала Наталья Белякина, директор департамента автострахования «ЭРГО-Русь».
На сегодняшний день законодательно установлено: максимальный размер суммы выплаты по ОСАГО не может превышать 120 тыс. руб. В реальности же редко автовладелец получает такие деньги и зачастую обращается в суд, дабы «отвоевать» необходимые рубли. Сказать однозначно, что прописанная в законе сумма маленькая и несправедливая – тоже неверно, ведь документ не только защищает права водителей, но и борется с «вымогателями».
«Соответствующая поправка в закон, обязывающая страховщиков назначать размер выплат с учетом износа автомобиля, вносилась с целью предотвратить понятие «необоснованное обогащение», - рассказал Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Представьте ситуацию, когда в старенькие «Жигули» кто-либо врезается, и он бы получил денег за одну дверь больше, чем стоит весь его автомобиль. В Госдуме обсуждался вопрос выплат без износа, но депутаты опасаются, что в этом случае появятся недобросовестные водители, которые будут «подставлять» свой автомобиль, чтобы обогатиться».
Назначение выплат без износа в России, по мнению экспертов, может привести к конфликту интересов. С одной стороны, большинство автовладельцев останутся довольными и будут чувствовать себя спокойнее на дорогах, с другой – такой порядок приведет к увеличению тарифов, что порадует страховые компании, но, опять же, вызовет волну недовольства среди тех, кто больше денег платить не хочет.
«Закон об ОСАГО – один из самых успешных в стране. Мы постепенно движемся к тому, чтобы получать выплаты без учета износа запчастей. Лимит в 120 тыс. руб. можно преодолеть, помимо КАСКО, посредством различных «сверхОСАГО», которые предлагаются уже при покупке автомобиля за какие-то 3 тыс. руб., - отметил Юрий Берхман, заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург». - На сегодняшний день в Санкт-Петербурге средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 4200–4400 руб. Естественно, что выплаты на ремонт будут соответствующие, поскольку в большинстве стран мира цена на ОСАГО равняется цене на КАСКО. Полагаю, нас в будущем ждет тоже самое».
Так или иначе, но законодательная база этого вопроса меняется во благо. Первым шагом навстречу автомобилистам стал пункт о том, что износ не может превышать 85% суммы детали. «Портфолио» комичной практики имеет случаи, когда пострадавший в ДТП владелец старого автомобиля, в итоге, оставался еще и должным за его ремонт: износ по расчетам составлял 115%. Второе благоприятное изменение – назначать выплаты за повреждения подушек безопасности без износа.
Денег на руках мало, а ремонтировать автомобиль все же нужно. Выбор сервиса, где будет осуществляться восстановление автомобиля после ДТП, играет немало важную роль. Зачастую «привести в порядок» свое транспортное средство у дилера, может, и хочется, да только цена «кусается». Поиск недорогого варианта ремонта на какой-либо СТО может дать плачевный результат: дешево – не всегда хорошо.
В помощь автолюбителям в начале года в Петербурге стартовал новый онлайн-проект. Водители регистрируются, размещают информацию об автомобиле и повреждениях и в течение 48 часов получают предложения от различных СТО, которые, в свою очередь, «выкидывают» на портал свои предложения об услугах. Проект оказался востребованным, а потому подобная система заработала в конце февраля и в Москве.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 6 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|