Деловой Петербург,
27 июля 2012 г.
Заграница учит вождению 1061 просмотр
Россияне стали реже попадать в ДТП за рубежом. Но они по-прежнему в большинстве случаев признаются виновниками аварии. Поездки за границу на собственном автомобиле неотъемлемо связаны с покупкой полиса «зеленая карта» — аналогом ОСАГО в Европе.
В СК «Альянс» отмечают, что петербуржцы чаще всего выезжают на автомобиле в Финляндию и Прибалтику. Во время недавнего проведения Евро-2012 рост продаж полисов «зеленая карта» наблюдался в приграничных зонах — Брянской, Смоленской, Белгородской областях (граница с Украиной) и Калининграде (граница с Польшей). О предпочтениях в целом российских автомобилистов отчасти говорит статистика убытков по странам. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2011 году больше всего страховых случаев за рубежом с участием россиян произошло в Белоруссии (528 случаев), Финляндии (450 случаев), на Украине (424 случая), в Германии и Польше (по 405 случаев).
Трудности перевода
Статистика аварийности российских автовладельцев за рубежом в прошлом году существенно улучшилась. Так, если в 2010 году по вине наших соотечественников за рубежом произошло 2474 ДТП, то в 2011 году — 1508, свидетельствуют данные российского бюро системы «Зеленая карта». А по данным отчета РСА по урегулированию убытков, количество ДТП в 2011 году уменьшилось почти в 2 раза по сравнению с показателями 2010 года и составило 1994 случая. Однако, как и раньше, виновниками ДТП в подавляющем большинстве случаев признают российских граждан. В 2010 году виновниками ДТП были признаны россияне в 72% общего объема страховых случаев за рубежом, а в 2011 году — в 76%.
«Поскольку основные поездки осуществляются на короткий период, люди при ДТП не хотят вникать в тонкости законодательства страны пребывания, не хотят тратить время на доказывание своей невиновности и чаще признают свою вину», — считает Отари Стариков, директор автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в СПб и Ленобласти. Эксперты отмечают рост правовой грамотности российских автомобилистов за рубежом. «Большинство водителей сообщают о ДТП, как и положено по правилам страхования, в течение 15 дней после аварии, фотографируют ДТП, заполняют извещение о страховом случае, присылают информацию по электронной почте», — говорит Галина Никольская, заместитель директора департамента страхования «зеленая карта» ЗАСО «ЭРГО Русь». По словам Евгения Дубенского, директора Северо-Западной дирекции ОАО «СК «Альянс» (товарный знак — «РОСНО»), за рубежом россияне соблюдают скоростной режим и в целом манера вождения наших водителей за границей менее агрессивна и более законопослушна, чем дома. При этом он обращает внимание, что в случае аварии россияне вынуждены покрывать ремонт собственного автомобиля за свой счет, поскольку каско чаще всего за рубежом не действует. Менеджер по страхованию выезжающих за рубеж филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Петербурге Наталия Фатеева говорит, что «зеленая карта», как никакой другой страховой продукт, очень чувствительна к любым изменениям рынка: «Когда изменяется достаток страхователей, изменяется и их склонность к путешествиям, а значит, и к покупке полиса. Этим рынок «зеленой карты» отличается от рынка ОСАГО — полис ОСАГО купить придется в любом случае. В кризисные времена россияне либо вовсе отказываются от поездок за границу на собственном автотранспорте, либо сокращают время пребывания за рубежом». В такие периоды возрастают продажи более дешевых «зеленых карт» — сроком на 15 дней и на 1 месяц. По данным лидера по объему продаж «зеленой карты» в России — компании «ЭРГО Русь», подавляющее большинство полисов сегодня приобретают владельцы легковых автомобилей на 15-дневный срок. Почти 90% общего количества покупателей «зеленой карты», выезжающих за рубеж из России, — это водители легковых автомобилей. 15-дневные страховки покупают 89% общего числа выезжающих на машинах за рубеж. Еще 5,5% водителей покупают полисы на год, 4% приобретают месячные полисы.
Проблемы рынка
В России всего 10 страховых компаний занимаются продажами «зеленой карты». Небольшое количество российских участников международной системы «Зеленая карта» объясняется дорогим входным билетом на этот рынок (требуется предоставить гарантийный депозит в размере 500 тыс. евро), крупными потенциальными убытками (размер страховых выплат в большинстве стран не лимитирован) и небольшим объемом рынка (в 2011 году в России было собрано 2,5 млрд. рублей премий). Все это делает данный сегмент мало привлекательным для новых игроков. Между тем игроки увеличивают продажи «зеленых» полисов. Так, в первом полугодии 2012 года местный филиал «Росгосстраха» продал таких полисов на 117% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, а СК «Альянс» смогла увеличить свой портфель в пять раз. ***
76 из 100 ДТП за рубежом с участием российских водителей в 2011 году произошли по вине наших соотечественников. В 2010 году россияне признавались виновными в 72 происшествиях из 100. ***
Справка
Участники системы «Зеленая карта» в России
- ОАО «Альфа Страхование» - СОАО «ВСК» - ОАО «СК «Двадцать первый век» - ОАО «ЖАСО» - ОСАО «РЕСО-Гарантия» - ООО «Росгосстрах» - ОАО «СК «Альянс» - ООО «Страховая компания «Согласие» - ЗАСО «ЭРГО Русь» - ОАО «Страховая группа МСК»
Дмитрий БАРДАЧЕВ
Вся пресса за 27 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше
|
|
Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го
|
6 октября 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 6 октября 2024 г.
В целях максимального охвата: добровольное, обязательное плюс вмененное
|
|
Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории
|
|
Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул
|
|
Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля
|
5 октября 2024 г.
|
|
Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу
|
|
Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей
|
|
Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО
|
4 октября 2024 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 4 октября 2024 г.
Страховые компании выплатили смолянам 1,9 миллиарда рублей
|
|
Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется
|
|
Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|