В пятницу состоялось внеочередное общее собрание Российского союза автостраховщиков, на котором его новым президентом был избран Андрей Кигим. Заодно страховщики обсудили подготавливаемые ими поправки в закон об обязательной "автогражданке". В частности, РСА предлагает устранить несбалансированность выплат при наличии нескольких пострадавших в ДТП, а также скорректировать систему "бонус-малус".
Коммерсантъ,
1 ноября 2004 г.
Автостраховщики хотят изменить правила игры 1265 просмотров
В пятницу состоялось внеочередное общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА), на котором его новым президентом был избран Андрей Кигим. По словам третьего за последние полтора года президента РСА, к 1 декабря союз подготовит поправки в закон об обязательном автостраховании. Как следует из материалов собрания, речь, в частности, идет о повышении лимита выплат и изменении или отмене системы скидок и надбавок за аварийность. Автостраховщики созывали внеочередное собрание РСА для избрания новым президентом Андрея Кигима, что и было успешно произведено (подробнее см. Ъ от 30 октября). Однако созывать представителей более полутора сотен страховщиков лишь ради этой формальной процедуры было бы для РСА излишней роскошью. И страховщики заодно обсудили подготавливаемые ими поправки в закон об обязательном автостраховании. Как следует из материалов собрания, оказавшихся в распоряжении Ъ, некоторые поправки могут заметно изменить практику "автогражданки". В частности, РСА указывает на несбалансированность выплат при наличии нескольких пострадавших в ДТП. В связи с этим союз рассматривает возможность повышения лимитов выплат при нанесении вреда здоровью участников происшествия. Это можно сделать, определив лимит по каждому пострадавшему. "Например, страховая сумма на одного потерпевшего - 500 тыс. руб., на нескольких потерпевших - 2,5 млн руб.",- приводится пример в материалах собрания. По закону общий размер выплат участникам аварии не должен превышать 400 тыс. руб. Из них 240 тыс. руб. идет на выплаты в случае, если водитель причинил ущерб здоровью нескольких участников дорожного движения. До 160 тыс. руб.-если пострадавший в аварии один. Если в аварии пострадало имущество нескольких участников, им на выплаты положено до 160 тыс. руб., и до 120 тыс.-если пострадало имущество одного владельца. "Действительно, довольно кощунственно делить 240 тыс. руб. на пятерых или десятерых жертв ДТП, получивших увечья,- считает гендиректор компании 'Стандарт-Резерв' Виктор Юн.- В настоящий момент ущерб жизни и здоровью в общей массе выплат занимает незначительную долю, в основном страховщики платят 'по железу'". И по его словам, в целях усиления социальной направленности закона страховщики вполне могут пойти на установление более высокого лимита на одного пострадавшего в ДТП. Правда, в материалах РСА не говорится, потребует ли повышение выплат пересмотра тарифов. "Увеличение выплаты - обоснованное предложение,- считает исполнительный вице-президент компании НАСТА Сергей Ефремов.- Однако имеет смысл дождаться окончания всех договоров, заключенных в первый год действия закона, и понять, стоит ли для этого повышать страховой взнос". Другая существенная поправка РСА - это изменение или отмена так называемого коэффициента "бонус-малус" (Кбм) - системы скидок и надбавок для автовладельцев. Он предусматривает 13 классов аварийности для автовладельца, в зависимости от которых действуют скидки (бонусы) или надбавки (малусы). Например, в текущем году при перезаключении договора водитель, проездивший год без аварий, имеет право на скидку в 5%. А при наличии одной аварии, по которой была произведена выплата, надбавка составит 55%. Учитывая отсутствие у автостраховщиков единой информационной базы, автовладельцу ничего не стоит на второй год страхования перейти в другую компанию и скрыть свой "аварийный" опыт. В результате, по словам страховщиков, Кбм в настоящее время практически не работает. "Компании не чувствуют применение малуса, - говорит Сергей Ефремов.- Бонусы раздаются, малусы - практически нет". По его словам, в этой ситуации возможен пересмотр существующей системы. РСА предлагает четыре варианта изменений. Первый - это отмена Кбм вообще. Другой - замена Кбм скидкой 7% только безаварийным водителям и только в случае, если они не меняют компанию. Третий вариант - привязка Кбм только к транспортному средству (когда учитываются аварии с участием конкретного автомобиля). И наконец, четвертый - привязка Кбм к водителю (учитываются аварии конкретного человека). "В настоящий момент Кбм привязан и к автомобилю, и к водителю,- говорит глава 'АльфаСтрахования' Владимир Скворцов.- Как только изменяется один из параметров, меняется расчет Кбм, а это неправильно". Впрочем, на этот счет согласия у страховщиков пока нет. "Корректировать систему 'бонус-малус' вообще не надо,- считает, например, Виктор Юн.- Изменить Кбм - значит расписаться в собственной слабости". По его мнению, стоит, напротив, ускорить запуск общей информационной базы, которая могла бы отслеживать страховую историю автовладельца. Сводить мнения страховщиков в один проект поправок будет Андрей Кигим. Как заявил он в пятницу, в течение месяца, к 1 декабря проект будет готов.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 1 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|