kommersant.md,
13 августа 2012 г.
Страховке не повысят премию
1293 просмотра
Стоимость полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в этом году не изменится, несмотря на заверения страховщиков в том, что ее нужно как минимум удвоить.
Автоперевозчики, напротив, считают, что страховые тарифы должны быть значительно снижены, поскольку нынешние позволяют некоторым игрокам рынка демпинговать, получая сверхприбыли. Эксперты говорят о неверной трактовке участниками рынка самой сути страхования и предлагают Нацкомиссии по финансовому рынку не торопиться с либерализацией, а лучше контролировать процессы на рынке автострахования.
Базовые тарифы полисов обязательного внутреннего и внешнего автострахования в этом году не повысятся, оставшись для ОСАГО на уровне 500 леев, а для «зеленой карты», в зависимости от зоны следования — 58, 165 и 611 евро за год.
Новая методология расчета базовых страховых премий должна быть утверждена в ближайшее время. Об этом «Ъ-MD» рассказала замглавы генеральной дирекции по надзору за страхованием Национальной комиссии по финансовому рынку (НКФР) Светлана Лупашку. «НКФР будет регламентировать минимальную страховую ставку — так называемую премию риска, поскольку пока Молдова не готова полностью отпустить цены в этой области»,— отметила госпожа Лупашку. Она также добавила, что уже с будущего года комиссия планирует предоставить возможность страховым компаниям самим участвовать в формировании цен.
В апреле этого года, напомним, утратила силу так называемая переходная норма «Закона об обязательном автостраховании» от 22 декабря 2006 года, согласно которой при выплате возмещений учитывался износ автомобиля. Эта норма давала страховщикам возможность считать, что уже после восьми лет эксплуатации автомобиль полностью исчерпывает свой амортизационный лимит.
Из-за этого страховая премия часто не покрывала и половины расходов на ремонт, что приводило к судебным разбирательствам. Когда весной срок этой нормы истек, страховщики потребовали продлить переходный период, угрожая в противном случае поднять стоимость полисов минимум в два раза (см. «Ъ-MD» «Износонастойчивость» от 5 марта).
В итоге законодатели предложили страховым компаниями компромисс, согласно которому в ближайшие три года цены на автодетали для ремонта при наступлении страхового случая будут устанавливаться с учетом амортизации автомобиля, но коэффициенты износа будут устанавливаться НКФР специальными нормативными актами ежегодно. Этот вопрос — один из приоритетных, подчеркнула госпожа Лупашку. По ее словам, в ближайшее время новый регламент по амортизации, в котором будут учитываться срок эксплуатации автомобиля, категория деталей для замены и способ возмещения ущерба, будет готов и отправлен на согласование. «На данный момент страховые возмещения рассчитываются по взаимному соглашению между клиентом и страхователем на основе действующих в сервисных центрах цен, но исходя из принципа реального возмещения, принятого в Гражданском кодексе»,— уточнила вице-директор департамента.
Генеральный секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков (AITA) Владимир Пендюрин считает, что комиссии следует разработать реальную шкалу амортизации автомобилей исходя из среднего пробега машин в нашей стране — не менее 20 лет. По его мнению, стоимость деталей автомобиля должна уменьшаться с каждым годом эксплуатации не более чем на 5%. При этом господин Пендюрин считает, что базовые тарифы на «зеленую карту» можно снизить на 15–20%. По его словам, среди страховых компаний Молдовы давно идет скрытая борьба за клиентов, в ходе которой страховые компании занижают тарифы на услуги по обязательному страхованию, хотя по закону не имеют права этого делать.
«Если бы базовая ставка была установлена на уровне 400–450 евро за год — а столько сейчас и предлагают некоторые крупные страховщики, последние не могли бы демпинговать, монополизируя рынок и получая сверхприбыли. У некоторых компаний на нашем рынке страховые возмещения по обязательной автогражданке составляют не более 25% от прибыли в сравнении с 70–80% в других странах»,— рассказал генсек AITA.
Исполнительный директор страхового перестраховочного брокера Coverins Вячеслав Гамурарь согласен, что поведение страховщиков в сегменте ОСАГО и «зеленой карты» ни в какие рамки не укладывается: «Молдавские страховщики и страхователи нашли друг друга. Первые через предоставление необоснованных скидок и бонусов сбивают цены и потом, будучи не в состоянии сформировать достаточные резервы, стремятся выплатить по страховке как можно меньше.
Вторые, избалованные низкими ценами — одними из самых низких не только в Европе, но и в СНГ, не желают платить реальную стоимость полиса. И если бы полиция и таможня не требовали их, вообще бы не страховались». В ЕС в случае превышения лимита прибыли или занижения тарифов по автострахованию страховщиков штрафуют, а иногда и лишают лицензии, отметил эксперт. Он считает, что НКФР должна жестче контролировать процессы на рынке, а также стараться повысить культуру страхования в Молдове.
Справка «Ъ-MD»
По данным НКФР, с января 2012 года 17 из 21 действующей на рынке компании имеют право заключать договоры на ОСАГО. Шесть самых крупных из них могут выдавать «зеленую карту»: Moldasig (по данным НКФР, занимает 28% рынка), ASITO (15,5%), Grawe Carat (11,5%), Moldcargo (9,4%), Donaris group (8,3%) и Мoldovа-Astrovaz (2,6%). Оборот страхового рынка в 2011 году достиг 1 млрд леев, большая его часть приходится на обязательные виды страхования. При этом выплаты по страховкам составили лишь треть оборота — 330 млн леев.
Наталья СИЛИЦКАЯ
Вся пресса за 13 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|