Собрание Российского союза автостраховщиков одобрило ряд поправок в закон об "автогражданке". В частности, поправки будут предполагать оптимизацию системы замены страховщика, уточнение толкования факторов, влияющих на расчет страховой премии и уточнение механизма продления договора.
ПРАЙМ,
1 ноября 2004 г.
Закон об автогражданке подправят, чтобы облегчить жизнь автолюбителям и страховщикам 742 просмотра
В пятницу собрание Российского союза автостраховщиков /РСА/, который объединяет все страховые компании, работающие на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности /ОСАГО/, одобрило ряд поправок в закон об автогражданке. Это событие является достаточно знаменательным, ведь с момента вступления закона в силу /1 июля 2003 г./ его неоднократно пытались изменить многие, однако страховщики выступали категорически против любых корректировок.
Свою позицию они мотивировали тем, что закон должен отработать хотя бы год, чтобы стали видны все проблемные моменты. Хотя на самом деле страховые компании боялись отмены закона или внесения в него концептуальных изменений. Действительно этот достаточно непопулярный среди населения документ вступил в действие практически накануне предвыборной кампании в Государственную Думу. Большинство депутатов решило тогда заработать голоса избирателей-автомобилистов, сыграв на автогражданке. Предвыборная агония привела к тому, что на заседании Государственной Думы в середине октября 2003 г. рассматривалось сразу 14 законопроектов по отмене, приостановлению, либо введению каких-либо льгот по ОСАГО. В результате победил самый асбурдный проект, который предусматривал перенос срока введения уже действующего с 1 июля закона на 1 год. С одной стороны, страховые компании оказались в выигрыше от этого решения, поскольку было понятно, что шансов на подписание данного документом президентом нет. С другой стороны, им пришлось работать в пожарном режиме в декабре-январе 2003 г., когда к ним ринулось огромное число автолюбителей, занявших выжидательную позицию. После формирования нового состава Госдумы тема изменения закона не то чтобы совсем сошла на нет, но стала не такой агрессивной. Сейчас в Думе находится вышеупомянутый принятый в 1-м чтении законопроект, а также 3 законопроекта, внесенные законодательными собраниями ряда регионов. Однако всерьез к ним относиться не стоит. Другое дело, предложения страховщиков. Страховое лобби в Госдуме достаточно сильно, кроме того страховщиков поддерживает Росстрахнадзор. Как сообщил на пресс-конференции президент РСА Андрей Кигим, 24 декабря в Госдуме будут рассматриваться вопросы автогражданки. В этой связи уже к 1 декабря союз намерен четко сформулировать позиции страховщиков по уточнению положений закона и правил страхования. По словам А.Кигима, в пятницу на собрании обсуждались технические и смысловые поправки к этим документам. Технические поправки направлены на устранение содержащихся в законе противоречий и уточнение ряда формулировок. Казалось бы, совершенно неинтересные для широкой общественности моменты, однако, как известно, "черт кроется в деталях". В частности, предлагается установить однозначное толкование факторов, влияющих на расчет страховой премии. Например, в законе говорится, что премия рассчитывается с учетом территории преимущественного использования автомобиля, а в постановлении правительства о страховых тарифах территориальный коэффициент определяется по месту жительства собственника транспортного средства. Таким образом, возникают нестыковки, какой коэффициент применять, если транспорт используется не по месту жительства собственника. Другой спорный вопрос связан с разрывом договора ОСАГО и возвратом страхователю неиспользованной части страхового взноса. Страховые компании считают, что в этом случае они не должны возвращать отчисления в обязательные резервы и расходы на ведение дел /сумме 23 проц от премии/. Суды, в которые обращались несогласные с такой постановкой вопроса страхователи, принимали прямо противоположные решения. В этой связи страховые компании предлагают прописать четкий порядок расчета этой суммы. В общей сложности, по словам А.Кигима, на сегодняшний день страховщики согласовали 17 технических вопросов. Хотя не от всех автолюбители будут в восторге, потому что, например, предлагается дать четкое определение понятию "утрата товарной стоимости имущества" и внести поправки по исключению его возмещения по договору ОСАГО, но установление однозначного толкования положений закона в принципе должно привести к более прозрачным отношениям сторон и исключению конфликтов. Как отметил глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, ежедневно надзор получает 15-20 обращений по поводу автогражданки. Более 60 проц жалоб, по данным Росстрахнадзора, связано именно с некорректными, либо неоднозначными формулировками, которые содержатся в законе. Но самими интересными могут оказаться смысловые поправки к закону. А.Кигим обмолвился, что у страховщиков есть понимание о необходимости увеличения лимита ответственности по страхованию жизни. Однако подробно на эту тему распространяться не стал, поскольку предложения, судя по всему, еще до конца не согласованы. В настоящее время лимит ответственности страховщика в случае причинения вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП составляет 160 тыс. руб. на одного пострадавшего и 240 тыс. руб. при нескольких пострадавших. Гораздо более словоохотлев на тему увеличения лимитов ответственности по ОСАГО оказался И.Ломакин-Румянцев. Отвечая на вопрос о возможности снижения страховых тарифов, он сообщил, что "сегодня можно было бы в среднем снизить тариф на 15-20 проц. Однако это произошло бы за счет снижения на 40-45 проц тарифов для владельцев иномарок в Москве и Санкт-Петербурге". Поскольку такой вариант наверняка не устроит представителей Государственной Думы, И.Ломакин-Румянцев считает более правильным не снижение тарифов, а предъявление более высоких требований к страховым компаниям в части качества предоставляемых страховых услуг. Одним из таких повышенных требований может стать введение фиксированной страховой выплаты в случае смерти пострадавшего в ДТП. Дело в том, что по закону об ОСАГО и Гражданскому кодексу в случае смерти пострадавшего в ДТП страховщиком оплачиваются расходы на погребение. Такой же порядок применяется и при компенсационных выплатах, которые проводит РСА. Таким образом, при лимите ответственности 160 тыс. руб. на одного человека страховые выплаты по смерти составляют 12-14 тыс. руб. в зависимости от региона. По мнению И.Ломакина-Румянцев, при максимальном ущербе /смерть/ должна быть максимальная выплата. С учетом количества людей, погибающих на дорогах /32-35 тыс./ цена этого нововведения для страховщиков составит примерно 10 млрд. руб. в год при одновременном повышения лимита на одного пострадавшего до 240 тыс. руб. Глава Росстрахнадзора также считает, что существующий в настоящее время общий лимит в 400 тыс. руб. надо устанавливать на каждую машину, пострадавшую в ДТП. У И.Ломакина-Румянцева также есть мысли по изменению в перспективе системы оценки и выплаты ущерба жизни и здоровью. Размер страховой выплаты должен быть увязан с ущербом, причиненным здоровью и характером травм. Сейчас же обязательным страхованием автогражданской ответственности покрываются расходы сверх обязательного медицинского страхования. Именно поэтому, выплаты за причинение вреда жизни и здоровью граждан, пострадавшим на дорогах сейчас очень невелики в общем объеме. Как рассказал ПРАЙМ-ТАСС И.Ломакин-Румянцев, Федеральная служба страхового надзора подготовила свои замечания и предложения к закону, причем в очень большом количестве. Однако, поскольку служба не наделена правом внесения таких предложений в правительство, они направлены в Минфин. В свою очередь, по словам заместителя руководителя департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, министерство готово работать над поправками в закон об автогражданке и приступило к сбору возможных поправок. По оценке главы Росстрахнадзора, предложения страховщиков позволят существенно улучшить положение застрахованных при одновременном ужесточении требований к ним самим. Конечно, возникает вопрос, а зачем все это надо страховым компаниям? Ответ достаточно прост: они хотят продавать населению полисы по другим видам страхования, а для этого необходимо завоевать доверие и предоставить качественный сервис по автогражданке.
Вся пресса за 1 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
|
Frank Media, 19 декабря 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы для владельцев опасных объектов
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 19 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самые частые способы мошенничества с ОСАГО
|
|
5 колесо, 19 декабря 2024 г.
Названы автомобили, которые россияне страхуют чаще всего
|
|
7 новостей, Рязань, 19 декабря 2024 г.
Половина средств, потраченных рязанцами на страховки, пришлась на добровольное страхование жизни
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 декабря 2024 г.
Смоляне, пострадавшие в ДТП с трактором в областном центре, могут получить страховые выплаты
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вынесли вопрос на уровень губернатора»: страховщики выразили озабоченность ситуацией в Новосибирской области
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|