Волжская коммуна, Самара,
29 августа 2012 г.
Страховой антирейтинг
2434 просмотра
Федеральная служба по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе опубликовала сведения о числе жалоб на страховые компании, ведущие деятельность в Приволжском федеральном округе. Это новая на рынке мера по надзору за страховыми компаниями. Регулятор надеется, что публичное раскрытие такой информации позволит повысить прозрачность деятельности участников рынка и поможет клиентам более взвешенно выбирать страховую компанию.
Новый список
Впервые лидеров по количеству жалоб на страховом рынке ФСФР перечислила в марте 2012 г., назвав всего четыре компании. В этом списке отсутствовали числовые данные и пояснения, что вызвало бурную дискуссию в страховом сообществе.
По мнению регулятора, раскрытие сведений о жалобах «соответствует международной практике, повышает прозрачность деятельности страховых компаний. Также эта информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании». Кроме того, страхнадзор считает, что это стимулирует участников рынка «строго соответствовать в своей деятельности действующему законодательству, добросовестно исполнять обязательства перед своими клиентами и своевременно осуществлять страховые выплаты».
Согласно предоставленным данным, в основном жалобы поступают на деятельность филиалов федеральных компаний, ведущих деятельность на территории региона — на работу 76 страховых компаний зафиксировано 1367 жалоб (в среднем получается 18 жалоб на компанию). На 12 региональных страховых компаний поступило 93 жалобы (в среднем - 8 жалоб на компанию). Правда, это только количественный показатель — в реальности же бизнес федеральных компаний по объемам значительно больше, чем региональных. Для наглядности: за 2011 г. 10 крупнейших страховщиков округа собрали 44,5 млрд рублей страховых премий, в то время как региональные только 9 млрд рублей.
По данным ФСФР, по состоянию на 10 марта 2012 года на территории Приволжского федерального округа работали 47 региональных страховых организаций. В то же время на территории ПФО заключали договоры 182 федеральных страховщика.
Аналогичная тенденция
Заместитель руководителя регионального отделения ФСФР в в Юго-Восточном регионе Виктор Лисин, курирующий развитие страхового рынка, заявил, что на долю страховщиков, работающих в Самарской области, приходится треть всех жалоб в ПФО. По его словам, в целом ситуация по ПФО отражает и реальное положение дел в Самарской области. Соотношение показателей соответствует, отметил он.
По количеству жалоб, поступивших в ФСФР, в рейтинге лидирует «Росгосстрах» - 271 жалоба (на 6,9 млн заключенных договоров), следом идет «Страховая группа МСК» - 101 жалоба (514 тыс. договоров) и «Первая страховая компания» - 86 (55,7 тыс. договоров). Среди региональных компаний лидером непочетного рейтинга стал самарский «Поволжский страховой альянс» - 20 жалоб на 83,1 тыс. договоров. Затем идет «Страховая компания «Инкасстрах» - 14 на 1,1 тыс. договоров. Однако судить об эффективности работы компании по количественному показателю было бы неправильно, считает директор департамента рейтинга финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев. У многих страховщиков бизнес значительно больше и, соответственно, количество заключенных договоров. Верно будет посчитать долю поступивших жалоб на 1 тысячу заключенных договоров. Это позволит выявить коэффициент, который наиболее эффективно оценит качество работы страховых компаний. В целях большей наглядности рейтинга редакция «ВК» исключила из него федеральных страховщиков, заключивших за год менее 10 тыс. договоров.
В этом случае лидером антирейтинга становится «Первая страховая компания» - в среднем на тысячу договоров приходится 1,54 жалобы. Следом идут страховая компания «Русские страховые традиции» - 0,55, ОАО «Россия» - 0,54 и группа «Ренессанс страхование» - 0,54.
Среди региональных компаний, заключивших более 1 тыс. договоров, первое место с отрывом занимает самарский «Инкасстрах» - 12,25 жалобы на 1 тыс. договоров. Далее идет «Поволжский страховой Альянс» - 0,24 на 1 тыс.
Получить комментарии в «Первой страховой компании» не удалось. В самарском филиале «Росгосстраха» отметили, что компания является лидером на региональном рынке (свыше 6 млн договоров) — ближайший конкурент отстает по количеству в 13 раз. «При этом разница по количеству жалоб чуть более чем в 2,5 раза. Совершенно очевидно, даже при рассмотрении этой пропорции – количество жалоб на количество договоров - «Росгосстрах» не является лидером», - отметил представитель компании.
Самые частые жалобы
Как отмечал ранее в своей публикации Виктор Лисин, большинство жалоб, поступивших в ФСФР в 2011 г., связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиками своих страховых обязательств перед клиентами. Чаще всего причиной обращения в орган страхового надзора является длительность рассмотрения заявления о страховой выплате страховщиком, как по добровольному страхованию, так и по ОСАГО. На долю таких жалоб приходится 78% от всех обращений. «Конечно, имеют место задержки в страховых выплатах и по обоснованным причинам. Но в большинстве случаев, страховщики осознанно нарушают действующее страховое законодательство», - отмечал Лисин. Он отметил, что большинство страховщиков (80%) производят выплату только после получения запроса от органов страхового надзора, тем самым признавая, что они произвели выплату с нарушением страхового законодательства.
Виктор Лисин, заместитель руководителя регионального отделения ФСФР в Юго-Восточном регионе:
- В последнее время часто встречаются обращения страхователей в связи с тем, что страховые организации, с которыми заключен договор ОСАГО, отказываются принимать заявления по прямому возмещению убытков и просят обращаться своих клиентов в страховые организации виновников ДТП, приводя различные обстоятельства, препятствующие принятию заявления.
Также можно отметить жалобы, связанные с несогласием страхователя с начисленными или выплаченными суммами страхового возмещения. Страховщики часто уменьшают сумму выплат, необходимую для восстановления поврежденного имущества, забывая о том, что законодательством это не предусмотрено без необходимых оснований.
Павел Самиев, директор департамента рейтинга финансовых институтов «Эксперт РА»:
- В идеале жалобами не должна заниматься Федеральная служба по финансовым рынкам. Это прерогатива судов, омбудсмена (хотя у нас в России этот институт вообще не работает) или Роспотребнадзор. Однако в данной ситуации эта обязанность ложится на ФСФР, так как кроме них никто этого делать не может. Это полезное и важное начинание, которое поможет клиенту сориентироваться на рынке страховых услуг. Но лет через 5 этим должны заниматься соответствующие структуры, а не ФСФР.
Антон УТЕХИН
Вся пресса за 29 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Рейтинги, Общественное мнение, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|