Независимая газета,
23 июня 2003 г.
Депутаты вступились за автовладельцев слишком поздно
403 просмотра
На прошлой неделе Гознак уже начал печатать полисы обязательного страхования. К началу действия закона их будет оттиснуто уже 7,5 миллиона, чего, по расчетам экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА), должно хватить на несколько месяцев работы. Между тем приближение новой эпохи в истории российского автомобилизма порождает нервозность и среди страховщиков, и среди политиков.
Группа депутатов, представляющих думские фракции «Единство», ОВР, а также группы «Народный депутат» и «Регионы России», направила председателю правительства России Михаилу Касьянову обращение Думы, в котором предлагается снизить установленные правительством размеры страховых взносов для легковых автомобилей граждан. Особое беспокойство депутатов вызывает то, что обязательное автострахование тяжелым бременем ляжет на малообеспеченных граждан. Первый зампред депутатской группы «Народный депутат» Аксаков также выразил уверенность в том, что осенью Госдума вернется к вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности и рассмотрит поправки к этому закону.
Комментируя попытки снизить базовый тариф, генеральный директор РСА Андрей Слепнев сказал: «Тарифы были получены с помощью арифметических расчетов, и депутаты не могут изменить законы арифметики, они не могут доказать, что дважды два — не четыре». По словам генерального директора страховой компании «РОСНО» Евгения Кургина, сегодня добровольное страхование автогражданской ответственности бесприбыльное, хотя оно осуществляется по тарифам более высоким, чем установленные правительством тарифы обязательного страхования. По оценкам Кургина, страховые взносы по обязательному автострахованию будут только на 80-90% покрывать сумму выплачиваемых премий. Опыт других стран показывает, что через 3-4 года после введения обязательного автострахования в страховом секторе может произойти всплеск банкротств. Тем не менее Кургин назвал принятый закон «достаточно совершенным», а попытки отсрочить его введение объяснил приближающимися парламентскими выборами.
На фоне приведенных Кургиным цифр остается загадкой, почему страховые компании так стремятся участвовать в страховании ответственности. В РСА 126 компаний-членов, из них 67 получили лицензии на осуществление обязательного автострахования. Некоторые эксперты говорят, что тарифы на самом деле не такие уж и невыгодные: например, для Москвы они были рассчитаны исходя из среднего ущерба в 800 долларов за ДТП. Между тем, по мнению автолюбителей, ущерб на такую сумму во время ДТП наносится довольно редко.
Есть и другие проблемы. Как признался корреспонденту «НГ» Андрей Слепнев, существующие методы определения суммы ущерба при ДТП не рассчитаны на столь массовое применение. В настоящее время РСА разрабатывает новую методику, готовит справочники по ценам на запчасти и ремонт в разных регионах России, но все эти документы будут готовы только к концу лета, а закон начинает действовать уже через неделю.
Кроме того, неясно, что делать с 2 миллионами автовладельцев, приобретших полисы добровольного страхования гражданской ответственности. И хотя в страховых кругах поговаривают о необходимости их конвертации в полисы обязательного страхования, разработка механизмов такой конвертации оставлена на усмотрение самих страховых компаний.
ФРУМКИН К.
Вся пресса за 23 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|