Противодействие введению ОСАГО в России
МКмобиль,
24 июня 2003 г.
Обязаловку похоронят?
495 просмотров
Через несколько дней должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховые компании вовсю рапортуют о своей готовности двигать его в массы. А вот многие депутаты Госдумы не так оптимистичны: по их мнению, на деле закон сырой и нуждается в существенной доработке.
Свои доводы в пользу закона страховщики подкрепляют статистикой — совокупный ежегодный ущерб экономике страны от ДТП составляет около 200 млрд руб., из них непосредственный ущерб автомобилям — 47 млрд руб.! Значительную часть этих денег возместить пострадавшим так и не удается. А что говорить о возмещении потерянного здоровья гражданам, пострадавшим в авариях...
Законодатели установили, что каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность по закону минимум на 400 тыс. руб., а правительство установило тарифы и коэффициенты, определяющие стоимость полиса “автогражданки”. Хотя в Европе размер тарифов определяет конкуренция между компаниями.
У нас, по мнению представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), государственное регулирование тарифов в первое время необходимо по двум причинам. С одной стороны, автовладельцы нуждаются в защите от недобросовестных компаний.
С другой — для обеспечения финансовой сбалансированности системы обязательного автострахования.
Тем не менее в Госдуме растет число депутатов, недовольных законом об “автогражданке”. Депутаты вчитываются в текст закона, советуются со специалистами и хватаются за голову, видя, как серьезно нарушаются права россиян.
Гоните денежки сюда скорей!..
Как заявил “МКмобилю” Андрей Слепнев, гендиректор РСА, страховые тарифы — это результат математических вычислений. Если депутаты смогут изменить законы математики, тогда страховые тарифы точно снизятся. По его мнению, при том уровне аварийности и стоимости ремонта, которые сегодня существуют, и получены существующие тарифы. По оценкам страховщиков, они даже несколько занижены.
— По Москве, — говорит Слепнев, — мы взяли среднюю страховую выплату по ДТП, составляющую более $800 на одну аварию. И затем по специальной формуле рассчитали стоимость полиса в Москве. Сегодня некоторые депутаты предлагают установить базовый тариф не более 1000 руб. Но это нереально...
По мнению Евгения Кургина, и.о. председателя президиума РСА, все зависит от того, как подходить к тарифам. Если с социальной точки зрения, то, наверное, депутаты сегодня правы. Особенно исходя из предстоящих выборов. Если же взглянуть на проблему с точки зрения длительной перспективы, чтобы и завтра компании продолжали выплаты, а не разорились после первого же страхового случая, нынешние тарифы оправданны. К тому же они проверены и в правительстве, и в Минфине.
Короче говоря, компании (в основном столичные) к обязательной “автогражданке”, по утверждениям представителей РСА, готовы: к 1 июля — началу действия закона — страховщики должны получить 7,5 млн. свеженьких полисов ОСАГО.
Варяги не сдаются
А что же сегодня происходит в стане законодателей? Депутаты из фракций “Единство”, ОВР, групп “Народный депутат” и “Регионы России” подготовили текст обращения к премьер-министру Касьянову с просьбой существенно — практически в два раза — снизить размер базового тарифа (напомним, он составляет 1980 руб.). По мнению депутатов, собственники авто недостаточно информированы о порядке обязательного автострахования, а сами страховщики практически не готовы к этой работе. “Большинство граждан недовольны утвержденными Правительством России в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами”, — говорится в проекте обращения. Особое беспокойство, подчеркивают депутаты, вызывает то, что обязательное автострахование тяжелым бременем ляжет на малообеспеченных граждан. Депутаты предлагают установить специальный понижающий коэффициент базовой ставки страховых тарифов для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум.
Как известно, в Госдуме находятся законопроекты депутатов Похмелкина, Грачева, Райкова, Аксакова, в каждом из которых ставятся два вопроса. Первый — перенос срока действия закона на полтора-два года. Второй — существенные поправки в этот закон.
Вот последняя новость: депутат от КПРФ Виктор Илюхин подготовил законопроект о признании недействующим нынешний закон об обязательном автостраховании
АККУРАТОВ И.
Вся пресса за 24 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|