Газета,
24 июня 2003 г.
Автогражданка: что делать после 1 июля 775 просмотров
Несмотря на усилия противников введения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОС АГО), обязательная «автогражданка» стартует вовремя. 1 июля уже можно будет приобрести полис ОС АГО у одного из 90 страховщиков, которые получили лицензии на этот вид деятельности. Впрочем, тем, кто имеет добровольную страховку ГО, можно пока не беспокоиться — штрафовать за отсутствие полиса ОС АГО начнут только через полгода.
Уполномоченные по «автогражданке»
На сегодняшний день 90 страховых компаний уже получили лицензии на право заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности. Как и было обещано, Минфин провел лицензирование в рекордные сроки — за две недели большая часть желающих и вовремя представивших документы лицензию получила. Остальные автостраховщики, готовые участвовать в обязательной «автогражданке», будут получать необходимые документы в рабочем порядке.
К 1 июля, по словам исполняющего обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, будет напечатано и роздано страховым компаниям около 7,5 млн. полисов, которых «должно хватить на первое время». Специальные наклейки на лобовое стекло также будут вскоре готовы.
Полис быстрого реагирования
Заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОС АГО) можно будет уже 1 июля, договор вступает в силу с момента заключения соглашения. Так что если автовладелец попал в аварию через несколько часов после получения на руки полиса, он получит компенсацию, как установлено законом. Однако торопиться с приобретением страховки необязательно: первые полгода полис ОС АГО обязателен лишь при перерегистрации автомобиля и прохождении техосмотра. С 1 января 2004 года предусмотрен штраф в размере 5-8 МРОТ (500-800 рублей) за отсутствие страховки. Полис добровольного автострахования обязательную страховку не заменяет.
Конвертация полисов
Перед автовладельцами, уже имеющими полис добровольного страхования гражданской ответственности, стоит вопрос, что делать со старыми полисами. Руководство РСА объявило во всеуслышанье, что прямой конвертации не будет, но страховщики, скорее всего, пойдут навстречу клиентам.
Один из наиболее вероятных вариантов — перезачет оставшихся дней по старому полису при оплате обязательной страховки. Впрочем, если срок действия истекает в декабре 2003-го — январе 2004 года, а машину продавать владелец пока не намерен, можно вообще не беспокоиться, а обязательный полис оформить с 1 января 2004 года.
Подстраховка
Еще один важный нюанс — величина страхового покрытия. По обязательной «автогражданке» покрытие невелико: 240 тысяч рублей на возмещение ущерба здоровью (не более 160 тысяч рублей на одного пострадавшего) и 160 тысяч рублей в части нанесения вреда имуществу третьих лиц (не более 120 тысяч рублей на одного пострадавшего).
Заметим, что при добровольном страховании ГО лимит ответственности гораздо выше — как правило, 10 тысяч долларов. Впрочем, в РСА полагают, что повышать лимит необязательно, поскольку по абсолютному большинству аварий ущерб находится в пределах 4 тысяч долларов.
Для тех, кто считает необходимым страховать свою ответственность на гораздо большую сумму (10 или 50 тысяч долларов), существуют варианты так называемого «дострахования». Страховые компании уже начали предлагать продукты добровольного страхования АГО, совмещаемого с обязательным. Например, уже есть предложения по франшизе на размер ОС АГО: ущерб до 400 тысяч рублей покрывается по «обязаловке», остальное — по добровольному страхованию. «Достраховочный» полис, скорее всего, будет стоить 50-100 долларов (в зависимости от величины покрытия), хотя раньше страховщики обещали, что его цена не превысит 20 долларов.
Стоимость страховки
Базовый тариф по ОС АГО составляет 1980 рублей, к нему применяются повышающие и понижающие коэффициенты, которые могут существенно менять цену страховки. Так, самый дешевый полис обойдется в 800 рублей владельцу «Жигулей», живущему в сельской местности и использующему автомобиль с мая по сентябрь, — при условии, что у него стаж вождения более 2 лет. Самый дорогой — около 200 долларов — полис придется покупать молодому москвичу без опыта вождения при условии, что он ездит на иномарке с движком мощностью более 200 лошадиных сил.
К слову, в Европе, где «автогражданка» давно стало обязательной, цены полиса ОС АГО совершенно иные: в Германии владелец автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, платит за полис 1000-1200 евро в год. На более дорогие автомобили страховка стоит от 3700 евро в год.
В Италии расходы на «автогражданку» зависят не только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя, но даже от его пола — женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно.
С июля следующего года в России тоже начнет действовать коэффициент, связанный с аварийностью езды, — если за первый год страховки водитель не попадал в аварию, он получит скидку. Но чем больше ДТП на его счету, тем выше будет коэффициент. Для отслеживания «страховой истории» РСА создает автоматизированную базу данных по всем автовладельцам, которая будет доступна всем автостраховщикам, входящим в союз.
Так что отныне при ДТП на дороге каждому водителю придется решать: рассчитываться с пострадавшим на месте, не ставя в известность страховщиков и ГИБДД, или пользоваться услугами страховой компании и тем самым увеличивать стоимость своего полиса на будущий год. Естественно, это касается только виновников происшествий.
ДТП без гаишника
Элементарное происшествие на дороге без ущерба здоровью можно будет разрешить прямо на месте, не дожидаясь инспектора ГИБДД. Вместе с полисом страхователю должны выдаваться специальные извещения о ДТП, которые представляются в страховую компанию. Извещение разделено на две части: каждый из участников происшествия заполняет свою половину и подписывает ее. В извещении описывается само происшествие и рисуется его схема — как это видится каждому из участников.
На этом участники ДТП мирно расходятся. Пострадавший затем предъявляет этот документ страховщику вместе с автомобилем, которому нанесен ущерб, для экспертизы. Во избежание возможных манипуляций с оценкой нанесенного ущерба РСА готовит специальный справочник по стоимости ремонта и запчастей в различных регионах. На основании этих цен и будет проводиться экспертиза.
Страхователь обязан как можно быстрее поставить в известность о наступлении страхового случая свою страховую компанию. Пострадавший, в свою очередь, тоже обязан предъявить автомобиль.
Если договориться не удалось
Если возникают споры о размере ущерба, то часть компенсации (с которой согласны все стороны) выплачивается сразу. Оставшаяся часть претензий рассматривается в судебном порядке.
Иногда страховая компания выплачивает компенсацию за своего клиента полностью, но затем выставляет ему счет. Это происходит в тех случаях, когда застрахованный автовладелец нарушил условия договора (управлял автомобилем в нетрезвом виде, допустил к управлению лицо, не записанное в договоре, нарушил условия по срокам эксплуатации автомобиля).
Если виновник ДТП не был застрахован (в частности, не подлежат страхованию государственные транспортные средства, а также автомобили, принадлежащие воинским частям) или его не удалось установить, то с 1 января 2004 года страховые выплаты берет на себя сообщество автостраховщиков — в лице РСА.
КУЧЕРОВА О.
Вся пресса за 24 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|