Экономические известия, Киев,
29 августа 2012 г.
Украина лидирует по количеству ДТП 1140 просмотров
Автоперевозчики и страховщики считают, что государство не в состоянии влиять на безопасность перевозок. Ситуация, по их мнению, нуждается в существенной корректировке.
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), количество погибших в ДТП на 1 млн. автомобилей в нашей стране в семь раз больше чем в ЕС и США, и в десять раз — чем в Японии. Тяжкость последствий ДТП в Украине в 1,5-2 раза выше, и потери ВВП от них составляют до 1,4%. Это притом, что существующая система учета погибших в ДТП далеко не идеальна.
Впрочем, в последние годы число как самих проишествий, так и жертв стабильно сокращается (см. график). Рекордным по числу погибшим оказался 2007 г., когда ушли из жизни более 9,5 тыс. человек. По данным АсМАП и Общественного комитета транспортной безопасности, количество погибших в ДТП в Украине составляет 13% от погибших в ДТП по всей Европе, тогда как количество автомобилей — лишь 2%.
Основными причинами ДТП, приводящими к смертельным случаям являются несоответствующая скорость движения (49%), нарушения правил управления (21%), выезд на полосу встречного движения (20%), управление автомобилем в нетрезвом состоянии (5%) и нарушение правил проезда перекрестков (4%).
Виноваты не только люди, но и техника. Например, по словам главы Укравтотрансинспекции Евгения Пронченко, 20% общего парка автобусов составляют машины с эксплуатационным сроком свыше 20 лет, еще 12% от 18 лет до 20 лет.
Тезис подтверждают и страховщики. По мнению директора продаж СК «Первая» Виктории Шевчишиной, пока предприятия не введут жесткий контроль над медицинским досмотром водителей, их технической подготовкой и состоянием транспортных средств, говорить о повышении безопасности перевозок не приходится. Около 70% т/с коммерческого назначения не соответствуют техническим требованиям. Исходя из этого, требование об оформлении полиса от несчастного случая водителей и пассажиров до сих пор остается пустой проформой. Причина — отсутствие реального технического контроля т/с и медконтроля водителей при выходе в рейс, отсутствие тахографов на большинстве действующих автобусов и грузовиков, действующих внутри страны.
Но если понимание, что так жить нельзя, уже появилось, ответа на вопрос, как жить нужно, пока нет. Официально наведением порядка должна заниматься Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте (Укравтотрансинспекция). Ее действия будет контролировать Общественный совет, недавно созданный при участии ведущих общественных организаций, объединяющих 80% всех субъектов, задействованных на рынках коммерческих и пассажирских перевозок наземным транспортом.
Техническую и теоретическую базу подготовки и переподготовки водителей помогут обеспечить три основные общественные организации УТС, АсМАП и ВААП. Организацией проведения ознакомительных семинаров на местах возьмут на себя другие общественные организации, по всей видимости, тот же ГКТБ. А страховщики, по свей видимости, поставят своих людей на контроль над безопасностью т/с, своевременной сертификации, медосмотрах водителей и своевременном их обучении.
Евгений ТУР
Вся пресса за 29 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|