Экономические известия, Киев,
29 августа 2012 г.
Украина лидирует по количеству ДТП 1135 просмотров
Автоперевозчики и страховщики считают, что государство не в состоянии влиять на безопасность перевозок. Ситуация, по их мнению, нуждается в существенной корректировке.
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), количество погибших в ДТП на 1 млн. автомобилей в нашей стране в семь раз больше чем в ЕС и США, и в десять раз — чем в Японии. Тяжкость последствий ДТП в Украине в 1,5-2 раза выше, и потери ВВП от них составляют до 1,4%. Это притом, что существующая система учета погибших в ДТП далеко не идеальна.
Впрочем, в последние годы число как самих проишествий, так и жертв стабильно сокращается (см. график). Рекордным по числу погибшим оказался 2007 г., когда ушли из жизни более 9,5 тыс. человек. По данным АсМАП и Общественного комитета транспортной безопасности, количество погибших в ДТП в Украине составляет 13% от погибших в ДТП по всей Европе, тогда как количество автомобилей — лишь 2%.
Основными причинами ДТП, приводящими к смертельным случаям являются несоответствующая скорость движения (49%), нарушения правил управления (21%), выезд на полосу встречного движения (20%), управление автомобилем в нетрезвом состоянии (5%) и нарушение правил проезда перекрестков (4%).
Виноваты не только люди, но и техника. Например, по словам главы Укравтотрансинспекции Евгения Пронченко, 20% общего парка автобусов составляют машины с эксплуатационным сроком свыше 20 лет, еще 12% от 18 лет до 20 лет.
Тезис подтверждают и страховщики. По мнению директора продаж СК «Первая» Виктории Шевчишиной, пока предприятия не введут жесткий контроль над медицинским досмотром водителей, их технической подготовкой и состоянием транспортных средств, говорить о повышении безопасности перевозок не приходится. Около 70% т/с коммерческого назначения не соответствуют техническим требованиям. Исходя из этого, требование об оформлении полиса от несчастного случая водителей и пассажиров до сих пор остается пустой проформой. Причина — отсутствие реального технического контроля т/с и медконтроля водителей при выходе в рейс, отсутствие тахографов на большинстве действующих автобусов и грузовиков, действующих внутри страны.
Но если понимание, что так жить нельзя, уже появилось, ответа на вопрос, как жить нужно, пока нет. Официально наведением порядка должна заниматься Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте (Укравтотрансинспекция). Ее действия будет контролировать Общественный совет, недавно созданный при участии ведущих общественных организаций, объединяющих 80% всех субъектов, задействованных на рынках коммерческих и пассажирских перевозок наземным транспортом.
Техническую и теоретическую базу подготовки и переподготовки водителей помогут обеспечить три основные общественные организации УТС, АсМАП и ВААП. Организацией проведения ознакомительных семинаров на местах возьмут на себя другие общественные организации, по всей видимости, тот же ГКТБ. А страховщики, по свей видимости, поставят своих людей на контроль над безопасностью т/с, своевременной сертификации, медосмотрах водителей и своевременном их обучении.
Евгений ТУР
Вся пресса за 29 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|