Известия,
25 июня 2003 г.
Без полиса страхования ответственности в Россию никто не въедет
430 просмотров
Россия становится все более цивилизованным государством. Только становление это проходит так, как это издревле принято у нас, — на авось, да с мордобоем. С 1 июля в связи с вступлением в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств каждый въезжающий в Россию водитель независимо от гражданства должен иметь полис. Так же как граждане России, отправляясь в Европу, должны иметь «зеленую карту».
Государственному таможенному комитету закон предписывает не пускать в страну автомобили без страховки, поскольку ни в одной международной системе страхования гражданской ответственности транспортных средств Россия не участвует. Наши внутренние страховые полисы не действуют за рубежом, и наоборот. Въезжая на легковом или грузовом транспортном средстве с объемом двигателя более 50 куб. см, автовладелец должен иметь российский страховой полис и спецзнак «Т» на стекле.
Это известие застало врасплох и тех, кто обеспечивает исполнение закона (то есть Государственный таможенный комитет), и тех, кто этому закону должен подчиняться, — граждан России и других стран, а также российские страховые компании. Не определен порядок продажи страховых полисов въезжающим в Россию автовладельцам, не определен круг страховщиков, которые будут допущены на таможню, и порядок их допущения. Не разработаны также и правила въезда из Белоруссии, с которой у нас нет таможенной границы, в результате чего дружественное государство рискует стать окном для проникновения «беcполисников». Все эти вопросы, как заверяют чиновники ГТК, только прорабатываются.
Однако жесткость российского законодательства всегда компенсируется его мягким исполнением, что, в свою очередь, порождает своеволие и мздоимство чиновников. «До особого указания» в течение некоторого времени (но не более двух месяцев) таможенники будут пропускать в Россию владельцев автомобилей без страховых полисов с условием, что они в самое короткое время приобретут полис уже на территории страны. А 1 сентября наступит час «Х», и въехать можно будет только с полисом или при «особых условиях». При этом с достаточной долей уверенности можно предположить, что «особые условия» обязательно будут процветать на многочисленных нецивилизованных пунктах пропуска, расположенных на южных и восточных границах России.
Проблему можно было бы решить, если организовать продажу полисов прямо на границе, например с помощью уполномоченных ГТК страховых брокеров или представителей страховых компаний. Но этому препятствуют причины юридического характера. Ни один нормативный акт России не устанавливает процедуру продажи полисов на границе. Таможенный комитет должен был подготовить проект постановления правительства о работе страховых компаний на таможне. Этого документа нет. Владимир Клейменов, советник генерального директора страховой компании РОСНО, считает, что ГТК должен как можно скорее решить все юридические вопросы и в согласовании со страховыми компаниями. «Иначе на границе возникнет полная дезорганизация, скопятся десятки и сотни машин», — предупреждает он. Заместитель генерального директора Военно-страховой компании Владимир Новиков уповает на продажу российских страховых полисов за рубежом с помощью иностранных партнеров. Он сообщил, что его компания уже наладила процедуры продажи полисов в странах ближнего зарубежья и активно работает на дальних подступах к России. Но при этом сетует на то, что слишком велики отличия российского законодательства от законодательства тех же европейских стран. Поэтому гарантировать успех операции не может.
Правда, как это нередко случается, есть во всей этой истории и положительный момент. У российских страховых компаний возникает новый и довольно объемный рынок. Его размеры можно определить только приблизительно. С учетом того, что российскую границу ежегодно пересекает по разным оценкам от 2 до 10 млн автомобилей и автобусов (точную статистику никто не ведет), которые при этом достаточно редко попадают в ДТП, а стоимость полиса на 15 суток составляет 800-1000 рублей, объемы рынка составят от 2 до 10 млрд рублей.
СИТНИКОВ А.
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|