Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


На следующей неделе в России наступает новая эра — повального страхования владельцев «железных коней», вынужденных расплачиваться за роскошь обладания средством повышенной опасности.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступит в силу с 1 июля 2003 года — теперь в этом уже нет никаких сомнений. Все попытки отложить введение в действие этого изобилующего недостатками и противоречиями документа потерпели фиаско. Первыми сдались на милость правительства депутаты Госдумы. Они долго и шумно обсуждали поправки, позволяющие отсрочить хотя бы на полгода явно экономически необоснованные поборы с автомобилистов, но в итоге ограничились обращением к Михаилу Касьянову с просьбой хоть немного снизить тарифы, установленные исполнительной властью.

На сегодняшнем заседании Совета Федерации также не будет рассмотрена законодательная инициатива сенаторов, которые предлагали отложить введение в действие закона об «автогражданке» до тех пор, пока в него не будут внесены необходимые исправления и дополнения. Дума ушла на каникулы, так и не рассмотрев соответствующую поправку, и лишь пообещала сенаторам подправить некондиционный закон до конца года. Тем более что до 31 декабря обязательное страхование автогражданской ответственности во многом будет носить добровольный характер. Это разъяснение Российского союза автостраховщиков (РСА) оказалось решающим. Если пока отсутствие страховки не влечет за собой ответственности, значит, можно и подождать, единодушно решили депутаты и сенаторы.

Между тем страховщики лукавят. Уже сейчас при прохождении техосмотра сотрудники ГИБДД требуют предъявить страховой полис. В то же время законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств, не прошедших техосмотра. Следовательно, значительная часть автовладельцев, которые проходят техосмотр с июля по декабрь, оказывается на распутье: то ли ездить без талона, то ли все-таки раскошелиться и приобрести полис. Прибавьте к этому всех покупателей новых автомобилей, которые поставлены в такие же условия.

Почему же страховщики так заинтересованы в том, чтобы обязательная «автогражданка» поскорее стала нормой нашей жизни? Ведь они сами все время убеждали нас, что больших доходов этот вид страхования не принесет. Похоже, это очередное лукавство. Судите сами: предлагавшаяся до сих пор добровольная «автогражданка» обходилась в столице владельцу обычных «Жигулей» примерно в 100 долларов США. При этом он мог рассчитывать на страховые выплаты в размере до 10 тыс. долларов, причем неоднократно. Обязательный полис гарантирует компенсацию на ремонт одного разбитого автомобиля максимум 120 тысяч рублей, другими словами, лишь 4 тысячи долларов. А заплатить москвичу придется в полтора раза больше.

Гораздо выгоднее страховаться добровольно. Но теперь, скорее всего, тарифы вырастут и здесь. Таков закон рынка. К тому же добровольное страхование не освобождает от обязательного. Следовательно, чтобы не доплачивать в результате ДТП, в котором пострадала дорогая иномарка, надо иметь обе страховки, что обойдется примерно в 200 долл. Так государство «наказало» тех, кто страховался добровольно.

Самое неприятное, что от «автогражданки» освобожден государственный транспорт, а также автомобили Вооруженных сил РФ и других воинских формирований. Традиционно считающиеся самыми опасными участниками дорожного движения водители министров и депутатов, а также неопытные юнцы за рулем в военной форме могут и далее врезаться в автомобили простых смертных совершенно безнаказанно. Получить компенсацию с таких «королей автотрассы» можно через суд, но те, кто уже имел удовольствие судиться с государственными структурами, хорошо знают, насколько это безнадежное предприятие. Зато лишены льгот Герои Советского Союза и России, ветераны и инвалиды.

То есть государство обязывает людей совершать заведомо невыгодную сделку. Это безобразие легко объяснимо. Ясно, что чиновникам очень хочется погреть руки на этом прибыльном дельце. Ведь именно они будут решать, какие страховые компании достойны заниматься «автогражданкой».

В интересе самих компаний сомневаться также не приходится. Вот и получается, что закон выгоден всем, кроме самих граждан, о защите интересов которых так много говорили авторы этого юридически оформленного недоразумения.

Кстати, граждан лишили не только главного достижения рыночной экономики — свободы выбора, но и других прав, в том числе закрепленных в Гражданском кодексе. Конституция и ГК гарантируют каждому из нас свободное владение, пользование и распоряжение своим имуществом. То есть можно написать доверенность и на дачу, и на квартиру, и на гараж, и... на машину. Но по новому закону доверить руль можно только тому, кто вписан в страховой полис. Иначе придется платить штраф, к тому же страховая компания может вообще отказаться от выплат.

КАТАНЯН К.


  Вся пресса за 25 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт