Полярная правда, Мурманск,
25 июня 2003 г.
Вредная поспешность
297 просмотров
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств принят уже около года назад, но правительство России только в мае утвердило соответствующие тарифы на автострахование. В результате сложилась очень сложная ситуация с лицензированием страховых компаний. Никакого конкурса среди них на проведение автострахования не было, и самое главное, тот тариф, которое правительство утвердило, по общему мнению, не учитывает доходы населения. Естественно, это вызывает недовольство людей и негативное отношение к необходимой мере, к страхованию ответственности.
***
Естественно, возникает вопрос: а почему правительство неожиданно утвердило такой высокий тариф? В Думе обратились к статистике, которая существует: сколько страховых случаев возникает в результате автомобильных аварий? И все расчеты показывают — 1400 руб. вполне достаточная сумма, которая позволяет страховым компаниям нормально зарабатывать на страховании.
1980 руб., — убеждены многие депутаты, — это слишком большая цифра, которая позволяет страховым компаниям получать сверхдоходы, поскольку возмещение страховых случаев не увеличивается. Предельная сумма возмещения — 400 тыс. руб. — осталась та же. Поэтому предлагается снизить тариф до того размера, который изначально предлагало правительство — 1457 руб.
В этих условиях в Государственной думе стали нарастать настроения в пользу перенесения сроков введения закона о страховании ответственности и снижения базовых тарифов.
Страховые компании, естественно, недовольны, их это не устраивает, и предпринимают различные шаги для того, чтобы эти законопроекты не прошли. Несколько законопроектов, которые были представлены в ГД, вернули авторам для того, чтобы они, как было сказано, получили отзыв и заключение правительства. Но заключение правительства требуется, когда будут какие-то изменения в бюджете. Бюджет не будет нести никакой нагрузки, если перенести срок введения закона на полтора года, например.
Позиция правительства остается прежней. Оно стоит на том, чтобы закон начал действовать с 1 июля. Но ряд депутатов полагает, что общими усилиями можно передвинуть эти сроки, потому что надо учитывать и предвыборную ситуацию. Ведь 30 млн автолюбителей — это большая армия людей, которые должны голосовать. Естественно, от их отношения к тем или иным кандидатам в Госдуму очень многое будет зависеть. Поэтому эти депутаты не хотят нервировать людей теми тарифами, которые правительство утвердило. «Полтора года отсрочки, – считает, например, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, — это срок, в течение которого государство может лучше подготовиться к новшеству, в том числе внеся соответствующие суммы в бюджет. И страховые компании подготовятся, поскольку они получат нормальные лицензии, продумают все процедуры, как им действовать. И конкурс среди страховщиков будет проведен. К этому делу должны быть допущены те компании, которые реально смогут работать на этом рынке. А граждане получат возможность выбирать страховщика».
Если грубо прикинуть, то примерно 2 млрд долларов, а скорее всего, даже больше, получат страховые компании, застраховав ответственность. Тратить же эти деньги они будут не сразу, поскольку страховых случаев будет, конечно, значительно меньше, чем число застраховавшихся. И доход у страховщиков предвидится заманчивый.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, конечно, нужен. Во всех цивилизованных странах такой закон действует. Наша российская практика показывает, что это обязательно и для России, потому что, к сожалению, часто бывает, что тот, кто не виноват, платит возмещение ущерба виноватому. Ведь не секрет, что иногда подъезжают крутые ребята и заставляют платить того, кто невиновен. А здесь будут уже разбираться юристы страховых компаний. С другой стороны, владельцы дешевых машин, если они повредят дорогую машину, получают возможность возместить ущерб опять же за счет страхования. Но не надо проводить закон в спешке. Следует спокойно, очень хорошо подготовиться к введению его в силу, и страну подготовить, и страховые компании, и граждан.
БАРОНИН Ф. (с сокращениями)
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|