Известия,
26 июня 2003 г.
А «Мерседес» пойдет под пресс
516 просмотров
Если раньше добровольно страховали гражданскую ответственность только сознательные граждане — владельцы автомашин, то с 7 июля управлять машиной без обязательного полиса АГО будет невозможно — так гласит закон. Закон суров, но исполнять любой новый закон в России обычно не торопятся. Вот и в случае с автогражданкой у водителей есть как минимум полгода на раскачку.
Добровольное страхование АГО существенно отличается от обязательного. Если раньше, во времена добровольной ответственности, ущерб, причиненный в дорожно-транспортном происшествии, оценивали специалисты самой страховой компании, то теперь эту функцию должны взять на себя независимые оценщики. Справедливости ради следует отметить, что независимые оценщики были в России и раньше — как правило, это специалисты компаний-дилеров, торгующих поставляемыми в Россию иномарками и отечественными автомобилями. Понятно, что никто, кроме дилера, не может лучше знать, насколько пострадала та или иная деталь в аварии и сколько времени и денег нужно потратить на ее ремонт или замену.
Когда на один закон работают много различных людей, то между ними неизбежно возникают разногласия. Например, независимый эксперт считает, что при ремонте машины, в аварии которой виноват водитель, купивший полис обязательного АГО, можно обойтись без замены какой-либо детали. А дилер утверждает, что замена обязательна. Что будет делать страховая компания? Начальник отдела урегулирования претензий управления страхования автотранспортных средств «Группы Ренессанс-Страхование» Андрей Севостьянов сообщил «Финансовым Известиям», что дилер имеет строгие нормативы по замене или ремонту деталей, рекомендованные заводом-изготовителем. Независимый эксперт делает предварительные выводы, поэтому в отдельных случаях, исходя из целесообразности, поменять деталь разумнее, чем ее ремонтировать. Заместитель начальника управления урегулирования убытков СК «Нефтеполис» Вячеслав Некрасов говорит, что компания пойдет на замену деталей, если это подтверждено требованием завода-изготовителя или нормами (стандартами) безопасности.
Другой вопрос — что будет делать компания, когда повреждения машине нанесены по вине нестандартного оборудования на автомобиле — виновнике ДТП, да ещё и установленного без разрешения завода-изготовителя? Отметим, что виновник ДТП купил только полис обязательного АГО, а нестандартным оборудованием водитель мог оснастить машину уже после покупки полиса. Начальник управления урегулирования убытков СК «Согласие» Сергей Деревянкин говорит: «Мы не видим причин для отказа в выплате — она будет осуществлена». Заместитель начальника управления транспортного страхования по выплатам страховой группы «Спасские ворота» Борис Родзевич выражается более конкретно: «Компания возмещает причиненный другим транспортным средством ущерб независимо от того, чем нанесены повреждения, — основным или нестандартным оборудованием. Но с виновника ДТП будет взыскана сумма причиненного ущерба».
Как быть со скрытыми дефектами автомобиля, если при оценке независимым экспертом они не были выявлены в процессе экспертизы? Например, бывает так, что проверить, работает ли коробка передач и не поврежден ли двигатель, можно лишь после того, как восстановлен кузов машины, поврежденный в аварии. Кто будет оплачивать устранение выявленного позже дефекта? Представитель Промышленно-страховой компании (ПСК) Василий Пшеницын говорит, что их оплату будет осуществлять страховая компания. При выявлении скрытых повреждений пострадавший должен обратиться в страховую компанию, эксперт компании выезжает повторно и делает дополнительную калькуляцию на доплату по скрытым повреждениям.
И уж совсем интересным будет случай, если человек, купивший обязательный полис страхования у страховой компании, въедет в какой-нибудь «доископаемый» автомобиль — например, в «Мерседес» 1930 года выпуска. Такой автомобиль имеет остаточную стоимость ноль (большинство российских страховых компаний вообще не страхуют машины старше 10 лет ни от ущерба, ни от угона — считается, что в таком автомобиле слишком велик износ частей, соответственно, страховать такие машины накладно), если не минусовую степень. Но в то же время такие машины — раритет, который очень дорого стоит. Как оценивать повреждения на нем? Ведь цена таких машин — порядка $600 тыс. в восстановленном виде. В этом вопросе мнения представителей страховщиков существенно различаются. «Размер выплаты по страхованию АГО (обязательному или добровольному) ограничен лимитом ответственности по полису страхователя. Как правило, такие автомобили страхуются по КАСКО с учетом рыночной стоимости», — считает Деревянкин. То есть сколь бы дорого ни стоила машина, которой причинен вред, страховая компания не заплатит больше той суммы, на которую приобретен полис. Оставшиеся деньги владельцу такой автомашины придется, как и прежде, взыскивать с виновника ДТП через суд. Севостьянов думает, что вопрос суммы выплаты в подобной аварии должна решать независимая экспертиза, которая имеет соответствующую лицензию и занесена в международный реестр оценщиков. В «Нефтеполисе» же полагают, что страховая компания страхует автомобили по действительной (рыночной) стоимости. Поэтому и ремонт раритетной машины будет произведен по рыночной стоимости. А остаточная стоимость используется при бухгалтерском учете транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
Становится ясно, что не на все вопросы, которые могут возникнуть у владельцев машин вследствие ДТП, сейчас могут ответить страховые компании. Снова, как и всегда, автолюбителям придется идти дорогой проб и ошибок.
Вся пресса за 26 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|