Автомобильные известия,
27 июня 2003 г.
Ввести нельзя откладывать 459 просмотров
Несмотря на то что до вступления в действие Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств остались считанные дни, а первые компании уже получили лицензии на право заниматься этим видом страхования, не утихают предложения «погодить» с его введением. Совсем недавно с таким предложением к Государственной думе вышел комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению. Между тем большинство страховщиков находят, что их профессиональное сообщество вполне готово к тому, чтобы заняться новым видом страхования. С этой темы началась беседа корреспондента «АИ» с вице-президентом «Росгосстраха» Ларисой Дыдыкиной.
— Давайте пойдем от противного и допустим, что закон начнет действовать только через полгода. Этого времени все равно недостаточно, чтобы коренным образом что-то изменить. Понятно, что нужно реформировать судебную систему, ведь вскоре суды завалят мелкими исками о признании виновности в ДТП. Но за полгода, боюсь, эту проблему не решить. Да, в отдаленных регионах нет достаточного числа независимых экспертов, нет культуры экспертизы. Но эти специалисты и не появятся, пока на них не родится спрос. Далее: автосервисы не смотрят на страховые компании как на своих основных клиентов. Страховщики не могут повлиять ни на их тарифы, ни на качество, ни на сроки выполнения заказа. В то время как на Западе представитель автосервиса «молится» на страховщика, потому что именно от него идет основной поток клиентов. То есть пока не заработает закон, ничего не изменится ни в одной сфере, связанной с эксплуатацией застрахованного автомобиля. Именно поэтому я считаю, что он должен вступить в силу в указанный срок, то есть с первого июля текущего года.
— Сегодня предлагается не только отложить введение закона об «автогражданке», но и существенно его откорректировать. Например, в Ассоциации страховщиков России считают, что необходимо отменить регрессные иски в отношении пьяных водителей, застраховавших свою гражданскую ответственность, а также возмещать ущерб по утраченным в результате аварии ценностям.
— Закон предусматривает возмещение ущерба, нанесенного любым владельцем полиса. Но оговаривается в нем и последующая возможность компании предъявить к пьяному водителю иск в порядке регресса. Чтобы страховщик мог себе позволить отказаться от таких исков, необходимо увеличить базовые тарифы.
То же можно сказать и о ценных вещах. При лимите ответственности в четыреста тысяч рублей нереально возместить гибель, скажем, полотна Рембрандта. Законом предусмотрена только компенсация ущерба, нанесенного здоровью и транспортному средству. Если законодатели определят иные приоритеты, а правительство поменяет базовые тарифы с учетом возможной гибели ценностей, значит, мы будем их компенсировать.
— Лариса Юрьевна, не могли бы вы прокомментировать положение закона о компенсационном фонде? Для чего он нужен?
— Все общества, получившие лицензию на право заниматься этим видом страхования, будут перечислять два процента от каждого заключенного договора в фонд компенсационных выплат. В данном случае государство хочет создать некие социальные гарантии для законопослушных граждан. К примеру, застрахованный водитель попал в аварию, а виновник скрылся с места происшествия или не имеет полиса. В этом случае из компенсационного фонда будут перечислены необходимые средства на восстановление здоровья пострадавшего (но не его машины. — Прим. автора). Или сделаны единовременные выплаты в том случае, если, не дай бог, застрахованный водитель погиб, а в его семье остались иждивенцы. Такая система компенсаций действует во многих странах. В Эстонии, например, уже в течение десяти лет. Появится она и у нас. Как система станет развиваться, будет ли достаточно предусмотренных законом на эти цели двух процентов, покажет статистика.
Беседу вела Марина ОГОРОДНИКОВА.
Вся пресса за 27 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|