Аргументы и факты-Томск,
3 сентября 2012 г.
Карту на стол? 581 просмотр
Томские водители недоумевают. Что делать с техосмотром? То «замораживали» процедуру на год, то говорили упразднят. А потом некоторые страховые компании начали выписывать талон ТО, даже не взглянув на машину. Масло в огонь подлила недавняя новость. С 1 августа талон техосмотра, который уже давно и так никто на лобовое стекло не вешал, отменили вообще… но заменили «диагностической картой». «Зачем? Шило на мыло? Опять кто-то на этом нагреет руки?» Подобные возмущенные реплики встречаются в письмах, поступивших на днях в редакцию.
Без перемен
В одном из центров проведения техосмотра так прокомментировали ситуацию — техосмотр никто не отменял. Проходить его все равно придется. Только в конце процедуры талон выдавать не будут. На руках у владельца авто оставят один из экземпляров диагностической карты, где должна быть пометка со сроком действия, если машина исправна. Если машина нуждается в техремонте, в диагностическую карту вносится перечень поломок, подлежащих устранению. Документы заполняются либо в центрах техосмотра, либо в специализированных дилерских сервисах.
— Диагностическая карта существовала всегда, — поясняют в Томском ГИБДД. — Поскольку талон техосмотра теперь не нужно предъявлять сотруднику ГАИ при проверке документов, то необходимость в таком документе отпала. А для оформления полиса ОСАГО достаточно и бумаги о том, что автомобиль исправен. Проще говоря, карта нужна не ГАИшнику, а страховым компаниям. Но не только.
Упростить жизнь она должна тем автомобилистам, которые обслуживаются в специализированных дилерских центрах. Их, таким образом, хотели избавить от необходимости проходить повторную диагностику для получения заветного талончика ТО. По задумке, карта, полученная в аккредитованном дилерском центре, должна была действовать наряду с талоном техосмотра. Однако позже понятие талона ТО решили и вовсе упразднить.
Не спешите выбрасывать
Получается, диагностическая карта стала единственным документом, в котором содержатся все сведения о техническом состоянии авто и соответствии его нормам безопасности.
Также в карте должен указываться не регистрационный, а идентификационный номер автомобиля. Поэтому, если машина перейдет к новому хозяину, ему не придется заново переделывать «бумажку».
Однако талоны техосмотра исчезнут не сразу: ожидается, что они будут в ходу еще примерно до августа 2015 года. Если у автовладельца на руках есть действующий талон, то по нему можно будет получить новый полис ОСАГО. В страховых компаниях заверяют: именно карту сразу требовать никто не станет. Оба документа будут «работать» параллельно друг с другом.
В карте данные о техническом состоянии автомобиля будут записываться в двух экземплярах, один из которых остается в техцентре. Электронная копия документа в течение пяти лет будет находиться в единой автоматизированной системе техосмотра. Получение карты обойдется автомобилистам в 300 рублей. Однако форма самого документа еще не утверждена. Да и непонятно, как быть с новыми машинами. Ведь раньше автомобилям до трех лет можно было ездить без техосмотра.
Честно говоря, есть доля сомнения, что такая мера поможет навести порядок в вопросе техосмотра. Ведь где гарантия, что страховщики не будут сами штамповать эти карты с пометкой «исправен», так же как раньше выдавали талоны техосмотра в «своих» техцентрах?
Мария АЙРАПЕТОВА
Вся пресса за 3 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|