Новгородские ведомости,
4 сентября 2012 г.
Ответственность перед пассажирами 820 просмотров
С 1 января 2013 года на всех видах транспорта вводятся единые суммы страхового возмещения пострадавшим пассажирам. А вот сколько за это будет платить перевозчик — пока не решено.
Со следующего года на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Как отметил Владимир ВЕЛЬЧЕВ, начальник отдела страхования физических лиц СЗРФ ООО «СК «Согласие», сейчас перевозчики работают по закону, принятому еще в 1992 году. Он распространяется только на междугородные перевозки, и максимально, что может получить пострадавший в ДТП пассажир, — это 12 тыс. рублей. По новому закону причинение вреда жизни одного пассажира оценивается в 2 млн. 25 тыс. рублей, причинение вреда здоровью в миллион рублей, а если в поездке что-то неприятное случилось с имуществом, то потерпевшему должны выплатить не менее 23 тыс. рублей.
Новый закон не только увеличивает страховую сумму пассажирам, но и распространяется на все виды перевозок от электрического до воздушного транспорта. Однако пока остается нерешенным вопрос, сколько же будет перечислять перевозчик страховой компании за такие высокие выплаты.
В проекте постановления правительства о предельных тарифах для транспортных компаний по страхованию пассажиров дана минимальная и максимальная плата за страхование. Например, если предприятие занимается пригородными перевозками, то за одного фактически перевезенного пассажира оно должно заплатить от 1,34 до 2,7 руб. А если работает на рынке междугородных перевозок, то коридор страховой премии на одного пассажира составит от 9,14 до 18,40. Отметим, что самые высокие тарифы при заключении договора страхования на стандартных условиях предполагается установить для морского транспорта — страховая премия на одного пассажира определена в размере 22,48—45,25 руб.
Максимальный и минимальный размеры будут зависеть от количества пассажиров, перевезенных за год, технического состояния подвижного состава, наличия претензий к предприятию со стороны контролирующих организаций, количества аварий и так далее.
В среднем расходы на страхование пассажиров у новгородских транспортников, осуществляющих городские, пригородные и все междугородные перевозки, составят 73 млн. рублей.
По словам Алексея ФЕДОСЕЕВА, председателя Автотранспортного Союза Новгородской области, это очень серьезная цифра. Для сравнения, в этом году на финансирование пассажирского транспорта было запланировало 240 млн. рублей. Он считает, что в этой ситуации нужно либо увеличивать финансирование предприятий, либо повышать плату за проезд.
— Понять, достаточна ли плата за страхование, смогут ли компании в полной мере выплачивать компенсации, утвержденные правительством, мы сможем через год-два, когда будет статистика, сколько заплатили перевозчики, сколько было выплат, заявленных убытков, — комментирует Александр МАЛАХОВ, директор филиала «Гута-Страхование» в Великом Новгороде.
Специалисты обращают внимание, что без страховки выполнять перевозки будет запрещено. Нарушение закона будет грозить серьезными штрафами.
Елена ТЮШИНА
Вся пресса за 4 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|