Вечерний Петербург,
4 сентября 2012 г.
«Индивидуальный подход»
716 просмотров
Известно, что каждый российский путешественник, выезжая за границу, должен в придачу к туру купить страховой полис. Страховщики говорят: он гарантирует бесплатное получение экстренной медицинской помощи. Но история, которая произошла с петербурженкой Натальей Д., показывает, что даже с полисом от самых именитых отечественных страховых компаний каждый из нас может остаться брошенным на произвол судьбы в чужой стране.
Наталья Борисовна всю жизнь отработала инженером на предприятии. Впервые выехала за границу только в этом году, после своего шестидесятилетия. На юбилей сыновья подарили маме тур на неделю в финский город-курорт Пори, что недалеко от Ботнического залива. Современный спа-отель, шведский стол, общение, экскурсии, музеи, пляжи - человеку, который впервые выехал за границу, все это должно было подарить самые яркие и радостные впечатления. Страховку решили купить в одной из крупных фирм с собственным представительством в Финляндии. Сайт компании обнадеживал. «Мы верно расставили свои приоритеты в бизнесе, сделав упор на индивидуальный подход к каждому клиенту, надежность и оперативность», - обещала заглавная страница. Как тут не поверить? На следующее утро после приезда в Пори счастливая путешественница отправилась в бассейн при отеле. И тут почти сразу поскользнулась и не удержалась на ногах, упала. - Я почувствовала нестерпимую боль в левой руке, - вспоминает Наталья Борисовна, - такую острую, что слезы выступили, голова закружилась. К женщине подбежали туристы из группы, которые, сообщив о случившемся представительству страховой компании в Хельсинки, сами вызвали такси и отправились в центральную больницу. Врачи диагностировали сложный перелом локтя. Наталью Борисовну определили в палату - ни в коем случае нельзя двигаться, нужна срочная операция. Во всей клинике по-русски понимал и говорил, да и то с большим трудом, лишь один медик. В итоге медицинскую карту пациентки заполнить не получилось, нужно было ждать, когда страховая компания пришлет переводчика для переговоров с врачами. Это как раз одна из услуг, получение которой клиенту гарантирует полис. Представители турфирмы позвонили в финский офис того самого страховщика. - Мы свяжемся с московским офисом нашей компании и перезвоним вам, - пообещал в ответ равнодушный женский голос из телефонной трубки. Далее последовали короткие гудки. В больницу Наталья Борисовна попала утром в субботу. Ни в этот день, ни в понедельник, ни в последующие дни страховщик так и не решил вопрос ни с переводчиком, ни с объемом необходимой экстренной медпомощи. Врачи не могли назначить пациентке даже самые элементарные лекарства, потому что без переводчика невозможно было выяснить, каково состояние ее здоровья, какие медикаменты она может переносить, а какие противопоказаны. Представителя турфирмы, который взял на себя все хлопоты о Наталье Борисовне, в финском офисе страховой компании переадресовали в московский, а потом попросту внесли телефонный номер в черный список. В московском офисе заявили, что не дают согласия на операцию, и нужно ждать, пока... пострадавшую отправят домой! Как будто не слышали, что двигаться той категорически запрещено. Причем отправить петербурженку почему-то собирались в Москву, хотя в полисе черным по белому был написан адрес, откуда она приехала. На пятый (!) день у пациентки, которая все это время не получала никакой медицинской помощи, начались сильные боли в руке. Тогда сотрудница турфирмы позвонила знакомому врачу в Петербург, тот сказал: судя по симптомам, начинаются осложнения... Финские врачи и соседки по палате Натальи Борисовны недоумевали - как такое возможно, что страховщику нет до своего клиента никакого дела, ведь страховка оплачена! В этом госпитале впервые принимали туриста из России. На шестой день торговли с госпиталем страховщик все-таки уступил. Наталью Борисовну прооперировали. Операция под общим наркозом продолжалась три часа. Через два дня пациентку выписали. Страховая компания прислала электронный билет в больницу: без сопровождающего, поездом, в 6 утра из Пори в Хельсинки, там еще три часа ждать на вокзале поезда в Петербург... И все это предлагалось проделать пожилой женщине, не знающей ни одного иностранного языка, впервые оказавшейся в чужой стране, да еще и после тяжелой операции. Вот что, оказывается, «индивидуальный подход» означает на практике! - Я не знала, как из госпиталя добраться до поезда в Пори, как вызвать такси, - рассказывает Наталья Борисовна, - а общественный транспорт так рано не ходит. И потом, я еще едва могла сама передвигаться, чувствовала себя очень слабой, постоянно кружилась голова. Больше со страховой компанией спорить не стали. Сыновья Натальи Борисовны за свой счет купили ей билет на удобный рейс до Хельсинки, а там встретили ее и вместе приехали домой. Непонятно, почему компания не могла сначала дать добро на медпомощь и операцию, а потом уже договариваться с госпиталем. В России врачи сказали, что операция выполнена хорошо, но если бы ее пришлось ждать еще несколько дней, сломанные хрящи успели бы срастись, а это значит - нужно ломать руку заново. В итоге она могла навсегда остаться неподвижной. Но и сейчас еще непонятно, чем кончится история. Все-таки начались осложнения, лечиться придется не менее шести месяцев. Если бы прооперировали сразу, Наталья Борисовна давно была бы здорова. Про новую поездку за границу она и не думает, что вполне можно понять. Получается, если хочешь выжить в трудной ситуации в чужой стране, бери с собой чемодан денег и сам за все плати. Или сиди дома. Ведь даже самые крупные и именитые страховые компании считают, что у них есть только одна обязанность - взять с клиента деньги за полис. Тут в полной мере проявляется и «надежность», и «оперативность», и «индивидуальный подход».
В минувшее воскресенье в одной из петербургских клиник скончалась туристка из России, у которой случился инсульт во время отдыха в Болгарии. Страховая компания несколько дней не могла доставить ее домой, потому что стоимость транспортировки превысила указанную сумму в полисе. На минувшей неделе в Турции перевернулся автобус с туристами, пострадали одиннадцать человек, двое погибли. За последние два года это уже десятое ДТП с участием российских туристов. Все это - ситуации, в которых обязательно должна работать страховая защита. Но на практике никакой гарантии, что она окажется надежной и своевременной, не существует.
Комментарий представителя страховой компании:
- Туристка сломала руку 19 августа. Она говорит, что поскользнулась и упала, но это только ее слова, что там на самом деле было, мы не знаем. В тот же день туристку доставили в больницу. На следующий день лечащий врач прислал нам документ, в котором говорилось, что нужно делать плановую операцию, а не экстренную. У нас есть документы, подтверждающие, что финские врачи рекомендовали пострадавшей транспортировку домой - самолетом и без сопровождающих. Но она решила остаться, чтобы сделать операцию в Финляндии.
Оксана ЕРМОШИНА
Вся пресса за 4 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|