Магнитогорский металл,
1 сентября 2012 г.
Фарс с техосмотром
816 просмотров
Теперь главный и единственный документ, подтверждающий, что автомобиль технически исправен - диагностическая карта, выдаваемая автовладельцу после прохождения технического осмотра на специальном пункте.
Большинство автомобилистов годами были приучены к тому, что талон техосмотра был обязательным. Одним из первых документов его спрашивали сотрудники ГИБДД. И строго карали за отсутствие. И тут такая радость - талон отменили! Но далеко не все разобрались в сути - отмена талона вовсе не означает отмену проверки технического состояния автомобиля. Заламинированный талон был лишь дополнительным элементом диагностической карты, которая являлась основным документом. Сам талон просто упрощал жизнь автолюбителям и сотрудникам Госавтоинспекции - повесил на «лобовик», и тебя реже останавливают полицейские.
С первого января текущего года ГИБДД перестала осуществлять контрольные функции за деятельностью по выдаче талонов техосмотра. Они перешли к РСА – Российскому союзу автостраховщиков. С этого момента для некоторых компаний талон техосмотра стал средством откровенной наживы - по стране прокатилась серия скандалов, связанных с продажей очень крупными и очень известными страховыми компаниями талонов ТО. Гражданин, купив заветный техталон, не предоставлял свой транспорт для осмотра. А если и предоставлял, то это был беглый взгляд на него обычного офисного клерка. Были и другие махинации, о которых много писали и говорили. И получилось, что никто в стране не несет ответственность за неисправный транспорт, заполонивший наши дороги. Кроме того, в случае ДТП владелец автомобиля, купивший такой «пустой» талон ТО, не мог доказать исправность своего транспорта - никакого подтверждения этому нет, поскольку отсутствует диагностическая карта. По сути, процедура прохождения техосмотра превратилась в самый настоящий фарс.
Это и стало поводом для отмены пресловутого талона - единственным документом, подтверждающим исправное состояние автомобиля стала диагностическая карта. И никто не отменил обязанности автовладельца вовремя проводить технический осмотр своего авто. Но в силу слабой информационной кампании на федеральном уровне в обществе укоренилось мнение, что проходить техосмотр теперь вовсе не обязательно - мол, техталон же отменили!
В последние годы на самом высоком уровне в стране ставилась задача максимально упростить процедуру ТО: ликвидировать многочасовые очереди на пунктах осмотра транспорта, сократить время осмотра, убрать ненужные формальности и несущественные документы, освободить процедуру от опеки Министерства внутренних дел. В самом деле: для чего автовладельцу, чтобы пройти ТО, необходимо было иметь медицинскую справку о состоянии собственного здоровья? Как это влияет на технические характеристики автомобиля? Зачем ему проходить техосмотр в конкретном пункте ТО, привязанном к месту его проживания? И контроль за самой процедурой со стороны Госавтоинспекции казался избыточным.
В итоге с июля нынешнего лета процедуру ТО законным образом максимально упростили, а контрольные функции возложили на РСА. Но очень быстро выяснилось: страховщики, как сугубо коммерческие организации, никак не выполняют возложенные на них обязательства. Изначально подразумевалось, что, продавая страховой полис, страховщики будут экономически заинтересованы в том, чтобы техническое состояние автомобиля клиента было удовлетворительным. Но этой связки не получилось. Любой автовладелец, недавно купивший полис ОСАГО вам подтвердит: никакой диагностической карты при оформлении страховки у него не спрашивали. О проблеме техосмотра, точнее - его отсутствия, заговорили еще в конце зимы. Профессиональное сообщество операторов ТО стало четким индикатором того, что на дорогах становится все больше технически неисправного транспорта.
-- Есть статистика аварийности, в которой отражается доля участия в авариях технически неисправного автотранспорта, -- объясняет директор пункта ТО «Экспертиза», расположенного на Западном шоссе, 480а, Константин Журавлев. – Ни для кого не секрет: бывает, на трассе у самосвала «вдруг» отлетает колесо, что становится причиной тяжкого дорожно-транспортного происшествия. Или во время движения у грузовика «неожиданно» открывается борт: В ночное время опасно ездить, особенно на загородных трассах - подавляющее большинство автомобилей ослепляют встречно едущих не отрегулированными или кустарно изготовленными фарами. А ведь мы говорим о здоровье и жизни людей, и тут прямая взаимосвязь с тем, насколько технически исправен автомобиль. До первого января текущего года по статистике ГИБДД доля ДТП с участием технически неисправного транспорта составляла четыре-пять процентов. За восемь месяцев с начала года эти цифры многократно увеличились. И это результат того бардака, что творится с техосмотром.
Россия вступила в ВТО. Для большинства наших сограждан пока это пустой звук. Но это налагает, в том числе и на отечественных автовладельцев, серьезные обязательства. К примеру, в Германии с автомобилем невозможно совершить никакие операции без диагностической карточки. И если автомобиль попал в ДТП, то независимо от того, виновен его водитель или нет, ему придется заплатить очень немаленький штраф. И очень скоро нам придется привыкать к таким правилам. Еще одно распространенное заблуждение в автомобильном сообществе: теперь, мол, достаточно приехать на пункт ТО, заплатить деньги, диагностическую карту тебе вынесут на блюдечке с голубой каемочкой. Получается, поехал не техосмотр проходить, а в магазин за диагностической картой. Вовсе нет. И если автомобиль технически неисправен, придется привести его в порядок, заново оплатить квитанцию и заново пройти техосмотр.
-- Строго соблюдая нормы законодательства, мы стремимся стать максимально удобными для автовладельцев: изменили график работы - с 8.30 до 20.30., -- подчеркивает Константин Николаевич. - Это дает возможность выбрать удобное время, даже в будни, а не в выходной, чтобы спокойно пройти техосмотр и быть уверенным в своем транспорте. Приезжают и из Башкортостана - так удобнее и ближе. Теперь ТО можно пройти в любом городе и регионе России. Необходимо лишь свидетельство о регистрации транспортного средства. На территории ПТО - представители солидных страховых компаний: получил диагностическую карту - оформил страховой полис. Разработали систему скидок и льгот для юридических и физических лиц. Именно такую задачу и ставило правительство – упростить процедуру, сделать ее доступной и комфортной. Но не отменять ее вовсе.
На уровне министерств и ведомств негласно признают: с техосмотром надо что-то делать, менять правила. Иначе о безопасности на дорогах, которая стала государственной задачей, думать не приходится. Высока вероятность, что РСА перестанет нести надзорную функцию - логичнее передать ее государственной структуре, возможно - Минтрансу. К концу года сообщество операторов техосмотра подготовит на этот счет пакет своих предложений. Пока рано говорить, во что выльются эти предложения, но ситуацию «Хотели как лучше, а получилось как всегда» пора менять.
Вся пресса за 1 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|