Звезда, Пермь,
1 июля 2003 г.
Ездить лучше на кобыле
643 просмотра
***
Начиная с сегодняшнего дня каждому водителю (всего в Пермской области насчитывается около 600 тыс. автовладельцев) желательно иметь полис ОСАГО. Иначе, по словам начальника ГИБДД УВД Перми Владимира Кузнецова, невозможно будет пройти техосмотр, снять и поставить автомобиль на учет. С 1 января 2004 года этот полис станет обязательным атрибутом для каждого водителя. Без соответствующей наклейки на лобовом стекле автомобиля смогут ездить только те, у кого машина «бегает» со скоростью не быстрее 20 км/час, принадлежит Вооруженным силам РФ, застрахована в рамках международных страховых систем или кому не жалко денег на штрафы. А удовольствие это дорогое. ***
Генеральный директор компании «Росгосстрах-Пермь» Павел Пьянков сообщил «Компаньону», что для страхования подержанных «Жигулей» надо заплатить в среднем 3 тыс. руб.
При этом, по словам депутата Госдумы, председателя Всероссийского общественного движения автомобилистов ДАР Виктора Похмелкина, около 20% российских автовладельцев находятся за чертой бедности, а около 60% имеют невысокие доходы. ***
Купить полис можно на 15 дней, можно на шесть месяцев, а выгоднее на год. Дело в том, что страховые тарифы индексируются каждые полгода. По словам руководителя отдела страхования автотранспорта Национальной страховой группы Германа Столбова, тарифы будут изменяться в зависимости от того, сколько денег требуется страховщикам на покрытие страховых выплат. Если правительство сочтет, что надо больше, то тарифы будут расти. При покупке годового полиса индексация тарифов, проведенная в течение страхового периода, на его стоимости никак не отражается. ***
Как пострадавший будет определять вред, нанесенный себе, депутаты пока не придумали. «Страховые выплаты устанавливаются очень низкие, и заинтересованы в этом только страховщики», — уверен Похмелкин.
Если страховщик все-таки сделает выплату, то он имеет право вернуть эти деньги, взяв их с причинившего вред. Основания могут быть разные: если вред здоровью или жизни потерпевшего нанесен вследствие умысла противной стороны, если нанесший вред был пьян или принимал наркотики, не имел права на управление транспортным средством, которым был причинен вред и т.д. Под последний случай подпадает ситуация, когда за рулем застрахованного автомобиля во время ДТП был человек, не вписанный в ограниченный круг лиц, имеющих право им управлять, а истинный владелец дожидался его дома, к примеру, с сердечным приступом.
Виктор Похмелкин, депутат Госдумы:
— Считаю принятый закон об автостраховании вредным не по идее (она здравая), а по механизмам реализации. Размер страховых тарифов очень высокий, а выплаты страхователям очень низкие. Очевидно, что закон принят в пользу страховщиков, у которых будет очень высокая рентабельность.
«Нельзя сказать, что сейчас у нас будет хорошая рентабельность, через некоторое время она будет нормальная», — утверждает директор департамента муниципальной собственности Национальной страховой группы Олег Цокоров.
Страховые компании, имеющие лицензии на автострахование и работающие в Перми, не проводили специальных исследований среди населения по вопросу о том, как граждане относятся к нововведению. Из числа же знакомых корреспондента «Компаньона», опрошенных им по данному поводу, восторга не испытывает никто.
Виктор Похмелкин намерен в сентябре вернуться к вопросу об изменении закона или его полной отмене. «У нас высокие шансы достичь своей цели, потому что до многих депутатов, которые раньше проголосовали против отмены этого закона, дошел народный гнев, и они изменили свое мнение», — утверждает депутат.
ДЕРЯГИНА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 1 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|