Экономическая газета для всех, кто занимается бизнесом,
8 апреля 2003 г.
Автонаезд на права и на карманы 462 просмотра
Наши правители решили ввести страхование гражданской ответственности автовладельцев. На деле получается очередной наезд на права и карманы наших граждан.
Во-первых, это очередной весьма щедрый «подарок» нашим избранным «бизнесменам». Действительно, в стране около 35 миллионов автовладельцев. Если с каждого получить в год, как это намечено, в среднем по 2000 рублей, получится кругленькая сумма в 2, 3 миллиарда долларов. Исходя из того, что в течение года в аварийную ситуацию попадает в среднем только каждый сотый автомобилист (350000 страховых случаев), на один такой случай придется 200 тыс. рублей. Сразу же отметим, что фактически намечаемая максимальная сумма страховых выплат составит только 160 тыс. рублей, т.е. заранее в сумме по всем страховым случаям около полумиллиарда долларов отдается страховщикам.
Кроме того, сумма 200 тыс. рублей существенно превышает стоимость «средних» повреждений — ведь человеческими жертвами и уничтожением автотранспортных средств заканчивается не более десятой доли автопроисшествий. В остальных случаях дело, как правило, ограничивается вмятинами. А это значит, что в среднем выплата на один страховой случай вряд ли превысит одну-две тысячи долларов.
Общая же сумма всех страховых выплат при этом составит не более 350-700 млн долларов. В результате годовой навар осуществляющих страховку компаний составит порядка полутора-двух миллиардов долларов — стоимость 20-40 тысяч новейших «Мерседесов»!
Вовсе поэтому не удивительна разгоревшаяся между страховыми компаниями жесточайшая борьба за доступ к этой кормушке.
И ладно бы этот огромнейший навар достался государству. Так нет же: у нас, как всегда, миллиарды долларов направляются в карман халявщиков!
Во-вторых, согласно нашей Конституции государство гарантирует неприкосновенность всех форм собственности, в том числе, наверное, и денежной собственности граждан. Здесь же мы имеем явное залезание в карман автовладельца, навязывание ему «услуги». Кроме того, как известно, ответственность за любой нанесенный гражданам или их имуществу ущерб по всем юридическим канонам всегда возлагается на непосредственных виновников. Здесь же за конкретных виновников предлагается расплачиваться всем автовладельцам, которые к данным событиям не причастны. В результате получается подмена индивидуальной ответственности коллективной.
Причем не в добровольном, а в принудительном порядке, и явно в пользу наиболее состоятельных владельцев дорогостоящих иномарок, любая вмятина на которых обходится в несколько тысяч долларов.
Наконец, следует учитывать, что малообеспеченные седлают свои «жигуленки» и «москвичи» раз в год по обещанию — либо эпизодически, либо только в течение дачного сезона, оставаясь все остальное время обыкновенными пешеходами.
Спрашивается, почему этим бедолагам навязывается годичная страховка, которая, как известно, на пешеходов не должна распространяться ни под каким соусом?
Кто больше ездит, тот должен больше и платить. Это, кстати, полностью относится и к дорожному налогу, который уже давно пора ввести в состав акциза на автомобильное топливо.
Страховка же по всем канонам прав и свобод человека может быть только добровольной.
СКЕРИС В.
Вся пресса за 8 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|