Профиль,
10 сентября 2012 г.
Судью на поле! 1358 просмотров
Налицо кризис отношений между участниками страхового рынка, государственные же органы не справляются со своей ролью беспристрастного арбитра.
Резким обострением антагонизма между участниками страхового рынка был отмечен 2012 год. Причем это обострение не было связано ни с экономической ситуацией в стране, ни с финансовыми проблемами страховщиков. Как раз экономические показатели рынка выглядят неплохо и не указывают на наличие драматических проблем. И тем не менее год был отмечен серией громких скандалов с участием страховых компаний и их профессиональных объединений. Первой ласточкой стала история с талонами технического осмотра (ТО) автотранспортных средств. Напомним, что с января 2012 года страховые организации стали контролировать проведение автовладельцами техосмотра и выписывать полис ОСАГО только при предъявлении талона ТО. Одна крупная страховая компания в союзе со своей аффилированной структурой, занимающейся техосмотром, аккумулировала у себя львиную долю бланков ТО, лишив многих операторов техосмотра возможности работать, а страховщиков - реализовывать полисы ОСАГО. Фактически рынок был на какое-то время монополизирован, но, к счастью, ситуацию удалось достаточно быстро выправить.
Затем группой крупных и средних страховых компаний был создан ССО «Страховой союз». На рынке уже существует организация, объединяющая участников профсообщества, - Всероссийский союз страховщиков. Поэтому сам факт наличия на рынке двух влиятельных профессиональных союзов говорит о серьезном идеологическом расколе в страховом сообществе. Такого страховой рынок не знал с начала «лихих девяностых». Очевидно, что присутствие на рынке двух противоборствующих профессиональных объединений будет мощным дестабилизирующим фактором в и без того сложной ситуации, в которой мы все оказались.
Наконец, 2012 год ознаменовался грандиозным скандалом, связанным с Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО). Этот союз, созданный крупнейшими страховыми компаниями, фактически стал изощренным инструментом экономического порабощения большими компаниями менее крупных игроков, желающих работать на рынке обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов. Об этом много говорилось в СМИ, и даже несмотря на вмешательство Федеральной антимонопольной службы, выход из ситуации до сих пор не найден. В НССО доминируют крупнейшие страховые компании, заинтересованные в сохранении текущего положения дел. Все это может сказаться на сроках и условиях введения обязательного страхования ответственности перевозчиков.
Как мне кажется, одной из причин возникновения этих проблем стал переходный период, связанный с присоединением Федеральной службы страхового надзора (ФССН) к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Безусловно, некоторые сложности в регулировании были неизбежны из-за неразберихи при передаче полномочий от ФССН к ФСФР. Но если раньше страховщики имели возможность обратиться к руководителю надзорного органа, обладавшему высшими полномочиями, и добиться решения того или иного конфликта в страховом сообществе, то сегодня этой возможности они лишены. В ведении главы ФСФР находится целый ряд важнейших вопросов, связанных с другими сферами финансового рынка. А нескольким его заместителям практически в равной степени делегированы полномочия по решению проблем страховой сферы. В результате функции единого арбитра, которыми ранее обладал руководитель ФССН, оказались размытыми, что приводит к разным подходам при регулировании страхового рынка. Самое неприятное, что этой ситуацией пользуются отдельные руководители территориальных надзорных органов. К примеру, региональное отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе выдает одной из страховых компаний одно немотивированное предписание за другим уже на протяжении многих месяцев. Фактически это можно назвать классическим примером «закошмаривания» бизнеса, и это не единичный случай.
На мой взгляд, реформа страхнадзора была необходима. Сегодня среди руководителей высшего и среднего звена мы видим много профессиональных и, главное, честных людей - и это огромный плюс. Очевидны их усилия по повышению прозрачности страхового рынка, по пресечению фактов коррупции и борьбе с грязными технологиями, понуждающими страховщиков к даче взятки. Но кардинально изменить существующее положение вещей сложно именно в силу нарушения принципа единоначалия. В этой связи, на мой взгляд, представляется целесообразным ввести в ФСФР России должность первого заместителя руководителя по страховому рынку. Появление такой должности весьма положительно повлияло бы на ситуацию в страховом сообществе.
Евгений ПОТАПОВ, вице-президент Национальной страховой гильдии
Вся пресса за 10 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз
|
|
За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|