Ведомости,
3 июля 2003 г.
Call-центр на продажу
443 просмотра
Компания «Астра Пейдж», владеющая крупным московским call-центром, выставила часть своего бизнеса на продажу. Выступающий консультантом «Магазин готового бизнеса» (МГБ) ведет поиск желающих приобрести значительную долю в ее уставном капитале. Владельцы «Астра Пейдж» не собираются покидать бизнес - президент компании Михаил Смирнов говорит, что все вырученные средства будут инвестированы в развитие компании, иначе за бурно растущим рынком call-центров просто не успеть.
Call-центры предназначены для обслуживания большого количества телефонных звонков. Сегодня их используют для организации «горячих линий», директ-маркетинга, проведения социологических опросов и т. д. В России действует около 150 call-центров, из них всего шесть можно назвать крупными (более 70 операторских мест). В Европе услуги call-центров оказывают 14 000 компаний, в США - около 70 000, причем в качестве операторов американских центров задействовано 2,5 млн человек, что составляет 3% всего работающего населения страны.
По словам бизнес-брокера МГБ Михаила Базавлука, интерес к выставленному лоту уже проявили две западные телекоммуникационные компании, европейская и американская. Михаил Смирнов добавляет, что переговоры также ведутся с двумя отечественными инвестиционными компаниями и банком, входящим в десятку крупнейших в России.
И Смирнов, и Базавлук уверяют, что бизнес call-центров в России крайне перспективен. Российский рынок услуг call-центров, по их оценкам, растет на 30 - 50% в год. Задача продать весь бизнес «Астра Пейдж» перед МГБ не стоит - по словам Михаила Смирнова, в зависимости от предложенной цены будет продано до 49% уставного капитала компании.
Смирнов рассказывает, что доля в компании выставлена на продажу с единственной целью - найти средства для быстрого развития, чтобы угнаться за растущим рынком call-центров. «К нам обращаются клиенты, которым требуются услуги 300 операторских мест и более. Ни одна компания в России не обладает такими ресурсами. Сейчас у нас работает 80 операторов, к началу 2004 г. мы надеемся довести их число до 170», - говорит он. По его мнению, клиентская база российских call-центров в ближайшее время значительно расширится за счет страховщиков, занимающихся автогражданской ответственностью, а также компаний, продающих товары по каталогам.
Назвать возможную цену продаваемого бизнеса и в МГБ, и в «Астра Пейдж» отказываются. Один из участников рынка оценил затраты на создание рабочего места в call-центре в сумму от $4000 до $7000 в зависимости от числа мест. «Создать среднего размера центр стоит около $200 000», - говорит он.
Независимые эксперты во многом согласны с мнением Смирнова. «Спрос на услуги call-центров в России превышает предложение как минимум в два раза. В 80% средних и крупных городов нет ни одного коммерческого call-центра, - говорит Евгений Соломатин, директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг «. - Уровень спроса на профессиональное оборудование для call-центров со стороны телекоммуникационных операторов говорит о том, что уже через год-два в каждом городе с населением более 300 000 будет организован хотя бы один коммерческий call-центр».
В силу высокой динамики точно оценить годовой объем отечественного рынка call-центров довольно сложно. «Только в Москве объем продаж за 2003 г. составит не менее $8 - 10 млн, - говорит Соломатин. - Все чаще услугами call-центров пользуются компании среднего и малого бизнеса. Если сейчас они оценивают эффективность использования call-центра, то через пару лет будут считать потери от его отсутствия».
По оценке «Коминфо Консалтинг «, в настоящее время в Москве находится в стадии разработки и подготовки технической документации более 50 проектов call-центров. Особо перспективными клиентами являются государственные федеральные и муниципальные органы (в связи с выборами и проектами ФЦП «Электронная Россия»).
Генеральный директор call-центра «Горячие линии» группы компаний Imageland Денис Садовский не столь оптимистичен в прогнозах: «Рост рынка действительно наблюдается. Три года назад в Москве было только три работающих на профессиональном оборудовании call-центра, а сейчас их не менее семи. Но рост рынка сдерживается тем, что многие крупные компании из-за соображений безопасности предпочитают строить собственные call-центры». Тем не менее Садовский тоже планирует расширять свой бизнес, увеличивая количество операторских мест.
Иван ЛАМЫКИН
Вся пресса за 3 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|