Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Страховые продукты сейчас можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило, пишет издание.
Финмаркет,
3 ноября 2004 г.
Мнение профи. Страховой супермаркет 1053 просмотра
Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Когда это касается хеджирования рисков сталелитейного гиганта или страхования атомной электростанции, то такой подход оправдан. А если нужно оформить полис ОСАГО или экспресс-полис страхования загородного дома?
Для этого вовсе не обязательно обращаться непосредственно к страховщикам. Уже сейчас в нашей стране работают страховые брокеры, продающие полисы различных страховщиков. Массовые страховые продукты можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило. И тут неизбежно напрашивается сравнение с зарубежным страховым рынком, имеющим богатую историю. На Западе сосуществуют две модели: организационно-замкнутые страховые компании, характерные для нашей страны, и рыночные. Но даже организационно-замкнутые компании активно пользуются услугами независимых агентств. Причем это касается не только продаж страховых продуктов, но и урегулирования убытков. Развитая сеть сюрвейеров, аварийных комиссаров, оценщиков, юристов, специализирующихся на страховании, позволяет оперативно возмещать убытки. Например, если компания расположена в Лондоне, а страховое событие произошло на Аляске, то вовсе не обязательно открывать там представительство - достаточно обратиться к независимым сюрвейерам. Для клиента неважно, кто оказывает ему услуги, главное, чтобы было быстро и качественно, а для страховщика? Страховая компания также получает массу плюсов: во-первых, можно все усилия сосредоточить на главном - создании страховых продуктов, во-вторых, конкурентная среда совершенствует услуги, в-третьих, не надо вкладывать огромные средства в инфраструктуру и обучение персонала. Ведь большая затратная часть уменьшает и финансовую устойчивость страховщика, и способность поддерживать свои активы в ликвидном состоянии. В страховании, в отличие от большинства видов деятельности, бренд имеет не очень существенное значение. Тарифы на брендовые страховые продукты имеют определенный предел роста, либо же они должны быть сверх-эксклюзивными - можно провести аналогию с миром высокой моды, когда одежда, например, от Пьера Кардена стоит многократно дороже массовой одежды, хотя функционально одежда "с именем" существенно не отличается от обычной. В страховании же происходит весьма незначительное увеличение цены за счет брендовой составляющей. Таким образом, рыночная модель построения страховой компании имеет ряд неоспоримых достоинств, но в России она практически не развивается. Пока большинство страховых компаний, опасаясь снижения качества обслуживания клиентов и страхового мошенничества, не спешат делегировать свои функции независимым организациям. Хотя постепенно некоторые изменения в этой области происходят. Так, вначале на российском рынке автострахования практически не было независимых экспертов, зато в штате каждой компании "окормлялись" соответствующие работники. Но обязательная "автогражданка" стала катализатором развития независимой экспертизы. Неплохие перспективы имеются и у института аварийного комиссариата и др. Для более активного развития продаж следует выделить агентский бизнес в самостоятельную структуру. Независимая агентская сеть должна реализовывать полисы разных компаний. Такая сеть будет строиться независимо, ориентируясь на спрос со стороны рынка. Например, производитель стиральных порошков Procter&Gamble не занят строительством сети магазинов - предприниматели сами создают магазины и продают этот товар. Тот же принцип будет эффективным и в страховании. Агенты будут приобретать оптом страховые продукты, а компании сосредоточатся на их создании. Именно это позволит рынку развиваться в условиях настоящей конкуренции, от которой выиграют не только страховщики, но, в первую очередь, и потребители страховых услуг. Евгений Майборода, генеральный директор СК "КОМЕСТРА-ЦЕНТР"
Вся пресса за 3 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|