Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Страховые продукты сейчас можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило, пишет издание.
Финмаркет,
3 ноября 2004 г.
Мнение профи. Страховой супермаркет 1050 просмотров
Страхование до сих пор воспринимается исключительно как сложная финансовая услуга сродни банковской. Когда это касается хеджирования рисков сталелитейного гиганта или страхования атомной электростанции, то такой подход оправдан. А если нужно оформить полис ОСАГО или экспресс-полис страхования загородного дома?
Для этого вовсе не обязательно обращаться непосредственно к страховщикам. Уже сейчас в нашей стране работают страховые брокеры, продающие полисы различных страховщиков. Массовые страховые продукты можно приобрести в банках и даже на почте. Но широкого распространения на российском страховом рынке это не получило. И тут неизбежно напрашивается сравнение с зарубежным страховым рынком, имеющим богатую историю. На Западе сосуществуют две модели: организационно-замкнутые страховые компании, характерные для нашей страны, и рыночные. Но даже организационно-замкнутые компании активно пользуются услугами независимых агентств. Причем это касается не только продаж страховых продуктов, но и урегулирования убытков. Развитая сеть сюрвейеров, аварийных комиссаров, оценщиков, юристов, специализирующихся на страховании, позволяет оперативно возмещать убытки. Например, если компания расположена в Лондоне, а страховое событие произошло на Аляске, то вовсе не обязательно открывать там представительство - достаточно обратиться к независимым сюрвейерам. Для клиента неважно, кто оказывает ему услуги, главное, чтобы было быстро и качественно, а для страховщика? Страховая компания также получает массу плюсов: во-первых, можно все усилия сосредоточить на главном - создании страховых продуктов, во-вторых, конкурентная среда совершенствует услуги, в-третьих, не надо вкладывать огромные средства в инфраструктуру и обучение персонала. Ведь большая затратная часть уменьшает и финансовую устойчивость страховщика, и способность поддерживать свои активы в ликвидном состоянии. В страховании, в отличие от большинства видов деятельности, бренд имеет не очень существенное значение. Тарифы на брендовые страховые продукты имеют определенный предел роста, либо же они должны быть сверх-эксклюзивными - можно провести аналогию с миром высокой моды, когда одежда, например, от Пьера Кардена стоит многократно дороже массовой одежды, хотя функционально одежда "с именем" существенно не отличается от обычной. В страховании же происходит весьма незначительное увеличение цены за счет брендовой составляющей. Таким образом, рыночная модель построения страховой компании имеет ряд неоспоримых достоинств, но в России она практически не развивается. Пока большинство страховых компаний, опасаясь снижения качества обслуживания клиентов и страхового мошенничества, не спешат делегировать свои функции независимым организациям. Хотя постепенно некоторые изменения в этой области происходят. Так, вначале на российском рынке автострахования практически не было независимых экспертов, зато в штате каждой компании "окормлялись" соответствующие работники. Но обязательная "автогражданка" стала катализатором развития независимой экспертизы. Неплохие перспективы имеются и у института аварийного комиссариата и др. Для более активного развития продаж следует выделить агентский бизнес в самостоятельную структуру. Независимая агентская сеть должна реализовывать полисы разных компаний. Такая сеть будет строиться независимо, ориентируясь на спрос со стороны рынка. Например, производитель стиральных порошков Procter&Gamble не занят строительством сети магазинов - предприниматели сами создают магазины и продают этот товар. Тот же принцип будет эффективным и в страховании. Агенты будут приобретать оптом страховые продукты, а компании сосредоточатся на их создании. Именно это позволит рынку развиваться в условиях настоящей конкуренции, от которой выиграют не только страховщики, но, в первую очередь, и потребители страховых услуг. Евгений Майборода, генеральный директор СК "КОМЕСТРА-ЦЕНТР"
Вся пресса за 3 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|