Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальный бизнес, Ростов-на-Дону, 21 сентября 2012 г.

Виноват? Ответишь!
2462 просмотра

В 2012 году государство продолжило введение обязательных видов страхования в крупнейших отраслях российской экономики. Платить пострадавшим из собственного кармана оказалось слишком накладно, поэтому цель данной политики – перевести выплаты возмещения на непосредственных виновников.

Несознательные ОПО

1 января 2012 года вступил в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». О необходимости введения данного закона государственные чиновники заговорили после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Затраты на восстановление объекта и компенсации пострадавшим практически полностью легли на бюджет, так как страховое покрытие и реальный ущерб оказались просто несоизмеримы. Платить из государственного кармана оказалось слишком накладно, поэтому власти обратили внимание на страховщиков, которые вот уже несколько лет подряд безрезультатно пытались лоббировать изменения в законе о страховании ОПО.

Как утверждают страховщики, принятие закона № 226-ФЗ позволит освободить госбюджет от незапланированных расходов, распределить риск между владельцами и руководителями ОПО и страховыми компаниями, и даст возможность заблаговременно сформировать страховые резервы на выплаты пострадавшим в случае аварии. Формированием резервов занимается Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), членами которого являются в данный момент 68 страховых организаций (лицензии на страхование ОПО имеют 55 из них). Именно они могут заниматься страхованием опасных объектов, для остальных игроков этот рынок закрыт.

По экспертным оценкам, годовой объем страховых премий по ОПО должен составить около 23,5 млрд руб. В отдельных регионах, в зависимости от концентрации опасных объектов, сегмент ОПО увеличится в несколько раз. Однако за более чем восемь месяцев работы в рамках закона № 226-ФЗ страховщикам пришлось столкнуться с рядом серьезных проблем. Основная из них – низкий уровень проникновения этого вида страхования. По данным НССО, на территории России находится более 330 тысяч опасных производственных объектов. До 1 апреля все они должны были заключить договоры страхования, после чего к ним будут применяться штрафные санкции в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Страховщики надеялись, что высокие штрафные санкции, предусмотренные за несоблюдение требования страхования в рамках 226-ФЗ, заставят владельцев ОПО проявить сознательность. Согласно поправкам в кодекс РФ об административных правонарушениях, за отсутствие полиса должностные лица должны будут заплатить 15-25 тысяч рублей, юридические – 300-500 тысяч рублей. Но, как показала практика, штрафы владельцев ОПО не испугали.

Как заявляют представители страховых компаний, страхователей в секторе ОПО сегодня можно разделить на три категории. Первая категория отказалась страховаться вообще, предпочитая заплатить штраф, чем страховой взнос. Вторая категория клиентов разными способами постаралась минимизировать свои расходы на страхование, и большая часть этих способов выходит за рамки законодательства по ОПО. В третью категорию входят сознательные клиенты, которые оформили договоры и застраховали свою ответственность по всем правилам. Таких, по данным страховщиков, чуть больше 50%.

В целом, несмотря на трудности и неполный охват объектов страхованием, рынок идет в правильном направлении: закон работает, страховщики выплачивают возмещения пострадавшим.

Ответственные перевозчики

В начале лета был принят Федеральный закон 67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Если вспомнить о высокой аварийности на отечественном транспорте и отсутствии единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим, то актуальность введения подобного закона становится очевидна. Как ни печально, но стимулом для принятия закона 67-ФЗ опять стали трагические случаи, унесшие жизни сотен людей. Авиакатастрофы в Ярославле и под Петрозаводском, крушение теплохода «Булгария» в Татарстане – далеко не весь перечень событий, в которых государству пришлось выплатить крупные денежные компенсации пострадавшим. Следствием «перерасхода» бюджета стало принятие закона, согласно которому граждане и организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. Действие закона распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси.

В соответствии с законом перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации: при причинении вреда жизни – не менее 2,025 млн руб., здоровью – не менее 2 млн руб., имуществу – минимум 23 тыс. руб. на одного пассажира. Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. – компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью – в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. руб. – за иные вещи.

В конце июля Минфин опубликовал главный для закона об обязательном страховании ответственности перевозчика документ — проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на этом рынке. Самым дорогостоящим при заключении договора на стандартных условиях оказался морской транспорт, для которого установлены самые высокие тарифы, а премия на одного пассажира определена в размере 22,4–45,2 руб. Следом идет воздушный транспорт — 9,8–19,8 руб., междугородные и международные автобусные перевозки — 9,1–18,4 руб. Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена в размере 8,6–17,4 руб., по пригородным автобусным перевозкам — 1,3–2,7 руб., для пассажиров поездов дальнего следования — 1,05–2,11 руб. Комментировать эти тарифы страховщики пока не спешат, но пообещали проанализировать предложение Минфина в самое ближайшее время.

В целом, объем совокупной годовой страховой премии по данному виду Минфин оценивает в диапазоне 10-18 млрд рублей, а в качестве наиболее вероятного значения считает 12 млрд рублей. Лакомый кусок, особенно учитывая, что заниматься страхованием ответственности перевозчиков будут все те же члены НССО.

Подсчитывая будущие прибыли, страховщики надеются, что введение закона 67-ФЗ в транспортной отрасли также даст импульс к росту страхования самого транспорта в рамках КАСКО, страхования имущества, особенно в регионах страны, где уровень проникновения страхования в этом сегменте остается на очень низком уровне. Оправдаются ли их надежды, мы узнаем уже в следующем году. Ведь закон 67-ФЗ (за исключением некоторых положений) вступит в силу 1 января 2013 года.

Безопасные туры

5 мая вступили в силу поправки в закон о туристской деятельности, в соответствии с которыми для крупных туроператоров с оборотом свыше 250 млн рублей финансовые гарантии должны составлять 12% оборота, а для всех остальных – 30 млн рублей. Туроператорам было отведено 60 дней на приведение своего финансового обеспечения в соответствие с новым законодательством. Таким образом, до 4 июля все российские туроператоры должны были подать в Ростуризм документы, доказывающие наличие у них договоров страхования финансовой ответственности перед туристами на новую сумму.

Актуальность подобного шага после громких банкротств крупных туроператоров – «Капитал-тур», «Ланта-тур», «Черри-тур» и других – доказывать нет необходимости. Сотни брошенных за границей людей, тысячи испорченных отпусков, миллионы убытков – все это заставило государство ужесточить контроль над деятельностью участников туристического рынка. Однако страховщики от данной инициативы не в восторге и заключать новые договоры с туроператорами не спешат. Этот вид страхования ответственности эксперты называют убыточным и непредсказуемым, при этом у российских страховщиков нет возможности взыскать выплаченные суммы возмещения с тех, кто спровоцировал финансовые трудности. А страховые суммы для крупных туроператоров теперь по требованиям нового закона могут превышать и 250 млн руб., а в некоторых случаях они достигают 2 млрд руб.

По заявлению представителей страховых компаний, законодательные изменения об увеличении страховой составляющей финансовой ответственности туроператоров принимались в спешке после банкротства «Ланта-тур вояж». Соответственно, закон был принят в «сыром» и малоэффективном виде. На практике объем финансовой ответственности увеличили только 12 компаний рынка. 3-4 туроператора подняли лимиты до требуемых 300-400 млн рублей, еще несколько – до 100 млн, остальные игроки туристической отрасли постарались минимизировать свои расходы на страхование путем искусственного занижения своих показателей. Поэтому страховщики уверены, что в скором будущем можно ожидать следующего банкротства крупной компании на туристическом рынке. Это вполне реалистичный прогноз: многие туроператоры фактически живут на кредитные ресурсы и за счет оборотных средств покрывают имеющуюся задолженность, поэтому в случае серьезных проблем с поступлением денежных средств просто покидают рынок.

Участники страхового рынка надеются, что продолжающиеся банкротства туроператоров станут катализатором пересмотра законодательства в сфере туризма и выбора новой модели функционирования страховых алгоритмов. В частности, они предлагают ориентироваться на модель, принятую в Европе, когда страхуется каждая путевка. Такой подход позволяет адекватно оценить риски и установить справедливые тарифы. Кроме того, страховщики настаивают на создании перестраховочного пула, который позволит им работать с такими объемами рисков.

Два слова о культуре

Перечисленные законодательные изменения – далеко не все инициативы, получившие развитие в первой половине текущего года. Однако тот факт, что за такой короткий период появилось несколько новых обязательных видов страхования, говорит о крайней заинтересованности властей в данном финансовом инструменте. Для самих страховщиков это открывает целый ряд емких и перспективных рыночных ниш. Кроме того, уверены представители страхового сообщества, введение обязательных видов страхования, как правило, существенным образом меняет ситуацию в той отрасли, в которой вводится. И что важно – приводит к массовому охвату страхованием и, как следствие, повышению страховой культуры физических и юридических лиц, росту кросс-продаж в смежных сегментах.

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 21 сентября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт