Авиатранспортное обозрение,
19 сентября 2012 г.
«Минимальный тариф по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика необоснованно завышен»
2317 просмотров
В результате рассмотрения проекта Постановления Правительства «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» от 27.08.12 (далее по тексту - Проект) хотим выразить обеспокоенность и обратить внимание на следующее:
1. В мире широко распространена законодательная практика по установлению минимальных значений для лимита ответственности, страхование которой является обязательным. Однако в развитых странах отсутствует практика законодательного регулирования страховых тарифов в сфере страхования гражданской ответственности за вред жизни, здоровью и имуществу авиапассажиров. Данный вопрос успешно регулируется посредством здоровых рыночных механизмов с учетом накопленного многолетнего международного опыта авиационного страхования. Считаем, что отходить от мировой практики недопустимо. 2. Даже если принять во внимание, что абсолютные значения страховых тарифов будут утверждаться законодательно, то минимальное значение страхового тарифа применительно к воздушному транспорту является несправедливо и необоснованно завышенным. Данное значение более чем в три раза превышает текущий уровень тарифа, по которому ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее по тексту - Авиакомпания) оплачивает обязательное страхование гражданской ответственности перед пассажирами и соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ. Значение рассматриваемого тарифа, установленного для Авиакомпании, стало результатом многолетних здоровых рыночных отношений между крупнейшими участниками российского рынка авиационного страхования. Несостоятельность минимального страхового тарифа, предложенного в Проекте очевидна из следующего простого расчета. Согласно прогнозу Росавиации количество пассажиров, перевезенных совокупно всеми эксплуатантами воздушного транспорта России в 2012 году составит 74 миллиона человек. Таким образом, общая стоимость обязательного страхования гражданской ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами составит даже при минимальном предложенном тарифе - 730 миллионов рублей в год. При этом поскольку Федеральным законом №67 определен минимальный лимит ответственности за вред жизни одного пассажира в размере 2 025 000 рублей, то следовательно, указанный минимальный тариф рассчитан как минимум на 360 погибших авиапассажиров в год. Однако основания ожидать такое колоссальное количество погибших авиапассажиров в год отсутствуют, т.к. по имеющейся официальной статистике Росавиации за период с 2005 по 2011 годы максимальное количество погибших авиапассажиров в год составило - 106 человек, минимальное - 12. среднее - 47. Таким образом, нельзя не признать, что предложенный в Проекте минимальный тариф завышен многократно, исходя из соотношения 360 (на данное значении очевидно ориентирован Проект) пассажиров к 47 (в соответствии с официальной статистикой предыдущих семи лет). Необходимо отметить, что данный масштаб допущенной ошибки вытекает из сопоставления с обобщенными отраслевыми показателями сферы авиаперевозок. То eсть, если учитывать еще и индивидуальные особенности каждого авиаперевозчика, то справедливым и разумным будет требование снизить минимальные тарифы более, чем в три раза по отношению к уровню, предложенному в Проекте. На основании вышеизложенного считаем, что минимальные тарифы, предлагаемые в редакции Проекта от 27.08.12. основаны на неверном расчете и приведут к экономически нецелесообразному выведению средств в размере порядка половины миллиарда рублей в год из отрасли авиаперевозок в пользу страховых компаний. А в конечном счете данный негативный экономический эффект будет неизбежно перекладываться на авиапассажиров. В связи с этим ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обращается с просьбой к Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта о доведении данной позиции до соответствующих государственных органов и соответственно пересмотра предложенного Проекта с учетом выявленных замечаний.
«Волга-Днепр»: мнение о проекте тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» (далее - проект акта) 1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта акта (предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)? Сфера регулирования проекта акта определена точно. 2. Термины (определения), вводимые проектом акта, понятны, корректны, и не вызывают неоднозначного толкования? Существует ли необходимость добавить иные термины (и их определения)? Термины (определения), вводимые проектом акта, понятны, корректны и не вызывают неоднозначного толкования. Добавление иных терминов (и их определений) не требуется. 3. Какие изменения предусматриваются проектом акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части, по возможности приведите примеры таких изменений)? Проектом акта вводятся предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Действующее регулирование предусматривает возможность страховых компаний самостоятельно устанавливать страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Это позволяет изменять страховой тариф с большим количеством вариантов отклонения от базы, что позволяет учитывать всю специфику перевозок. Данный проект не предусматривает такого количества вариантов отклонения и не позволяет учитывать всю специфику перевозок. 4. Какие полезные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов? Полезных эффектов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере авиаперевозок в случае принятия проекта акта не ожидается. Тем не менее, для страховщиков ожидается увеличение рентабельности по данному виду страхования. При принятии данного проекта акта государство получает новый административный рычаг для регулирования рынка перевозок. Общество несомненно выигрывает от принятия данного проекта акта, поскольку он разработан в развитие положений Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», направленного на защиту интересов пассажиров. 5. Какие негативные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов? 1)Минимальные страховые тарифы, указанные в проекте акта, в 3 раза превышают действующие тарифы страховых компаний для крупнейших перевозчиков. При этом лимиты ответственности остаются неизменными, что может привести к увеличению издержек авиаперевозчиков. 2) Российские перевозчики, осуществляющие международные перевозки, уже имеют необходимые полисы добровольного страхования ответственности, которые превосходят в своем покрытии указанный размер ответственности. Обязанность авиаперевозчиков заключать договора обязательного страхования ответственности перевозчиков приведет к двойному страхованию ответственности авиаперевозчиков. 6. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек соответствующих субъектов предпринимательской деятельности (временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Оцените количество субъектов предпринимательской деятельности подпадающих под действие предлагаемого регулирования. Предлагаемое регулирование приведет к росту издержек авиаперевозчиков, в связи с тем, что минимальный уровень тарифов превышает в 3 раза существующие на данный момент тарифы страховых компаний для крупнейших перевозчиков. Неизбежен рост страховых премий для авиаперевозчиков по данному виду страхования. Необходимыми данными для оценки количества субъектов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие предлагаемого регулирования, и их издержек авиакомпания не обладает. 7. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемых проекта акта, либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу проекта акта? Переходный период для вступления в силу проекта акта не требуется. 8. Оцените, приведет ли введение проекта акта к увеличению числа госслужащих. Введение проекта акта к увеличению числа госслужащих не приведет. 9. Содержат ли проект акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности? Приведите примеры таких норм. Проект акта не содержит норм, приводящих к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности. 10. Содержат ли проект акта нормы, на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм. Проект акта не содержит норм, на практике невыполнимых. 11. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта акта. По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тем не менее, альтернативным методом могло бы быть установление страховых тарифов страховщиками, что позволило бы проводить гибкую ценовую политику в отношении перевозчиков с учетом их специфики, что положительно отразилось бы на данном виде страхования и способствовало бы развитию конкуренции на рынке страхования и оказанию более качественных услуг перевозчиками. 12. Иные предложения и замечания по проекту акта. Иных предложений и замечаний по проекту акта нет.
«Россия»: мнение о проекте тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» (далее - проект акта) 1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта акта (предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)? Проект Постановления подготовлен согласно п.3 ст.11 ФЗ РФ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…» 2. Термины (определения), вводимые проектом акта понятны, корректны, и не вызывают неоднозначного толкования? Существует ли необходимость добавить иные термины (и их определения)? Термины (определения), вводимые проектом акта понятны, корректны, и не вызывают неоднозначного толкования 3. Какие изменения предусматриваются проектом акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части, по возможности приведите примеры таких изменений)? В настоящее время обязательное страхование осуществляется в соответствии с Типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2008г. № 797. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна устанавливаются страховщиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Проект Постановления устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов. 4. Какие полезные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов? Основной целью закона является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки. Введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ( за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров, станет инструментом адекватной и гарантированной реализации норм гражданского законодательства Российской Федерации в сфере ответственности перевозчика перед пассажирами. Исходя из этого установление законом единых правовых основ обеспечения страховой защиты имущественных интересов граждан - потребителей услуг пассажирского транспорта позволит обеспечить: • концептуальное единство организации страхования ответственности перевозчиков на всех видах транспорта; • гарантированность прав пассажиров на получение страхового возмещения вне зависимости от вида транспорта и характера перевозки и упрощение процедуры его получения; • всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности перевозчиков; • повышение финансовой устойчивости перевозчиков посредством страховых гарантий возмещения вреда, причиненного ими жизни, здоровью или имуществу пассажиров, в том числе с использованием механизма предварительных выплат. 5. Какие негативные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов? Рыночное установление платы за страхование является фактором, ограничивающим необоснованный рост страховых премий. Кроме того, авиационные риски перестраховываются на зарубежных страховых рынках. Ставка перестрахования имеет прямое влияние на размер страхового тарифа. Таким образом, установление минимальных значений страховых тарифов по воздушному транспорту, предложенных проектом Постановления, создадут чрезмерную финансовую нагрузку на перевозчика, а также могут привести к ограничению конкуренции страховщиков и отсутствию стимула к повышению качества страховой услуги. 6. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек соответствующих субъектов предпринимательской деятельности (временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Оцените количество субъектов предпринимательской деятельности подпадающих под действие предлагаемого регулирования. Считаем, что предложенный размер страховой премии на одного застрахованного пассажира по договору обязательного страхования в случае определенного Законом минимального размера страховых сумм является недопустимо высоким и требует пересмотра в сторону уменьшения. Так, действующий в настоящее время тариф по данному виду страхования для ОАО «Авиакомпания «Россия» значительно ниже минимального порогового значения, указанного в проекте Постановления. При этом страховщик нашей авиакомпании является одной из самых надежных и авторитетных страховых организаций в России. Таким образом, установление подобного минимального тарифа выгодно исключительно страховым компаниям, но противоречит интересам авиакомпаний и, в первую очередь, интересам пассажиров. Авиаперевозчики сами заинтересованы в управлении стоимостью страхования, т.к. расходы на страхование влияют на себестоимость авиаперевозок. 7. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемых проекта акта, либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу проекта акта? Для исполнения требований закона 67-ФЗ необходимо получение лицензии на право осуществления обязательного страхования и формирование профессионального объединения страховщиков. 8. Оцените, приведет ли введение проекта акта к увеличению числа госслужащих. Полагаем, что введение проекта акта может привести к увеличению госслужащих, поскольку в соответствие с ст.12 главы 3 закона 67- ФЗ Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти должны проводить ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Соответственно, необходимость сбора и обработки данных может привести к увеличению численности персонала. 9. Содержат ли проект акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности? Приведите примеры таких норм. Да, считаем, что проект акта содержит нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям. Уменьшение минимальных значений страховых тарифов до значений близких к нулю обеспечит экономическую заинтересованность страховщиков в повышении качества страховой услуги и снижения ее цены, что достигается путем организации конкуренции на рынке страховых услуг по данному виду обязательного страхования. Конкуренция способствует и установлению более выгодных условий страхования для перевозчиков без ущерба законно установленным гарантиям возмещения вреда пассажирам. 10. Содержат ли проект акта нормы, на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм. 11. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта акта. По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию. Мы понимаем, что согласно п.3 ст.11 ФЗ РФ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…» должны быть установлены и минимальные значения страховых тарифов. Однако, считаем, что данное значение должно стремиться к нулю, поскольку рыночная конкуренция среди страховых компаний уже позволяет применять тариф более низкий, чем тот, который указан в проекте Постановления в качестве минимального. Это особенно важно понимать в настоящей ситуации, когда Государство стремиться обеспечить снижение стоимости авиабилетов для населения. Заложенное в проекте Постановления значение минимального тарифа однозначно приведет к увеличению себестоимости перевозки и, соответственно, к увеличению стоимости билета для пассажира.
Вся пресса за 19 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Penza Post, 26 декабря 2024 г.
Пензенская область вошла в пятерку регионов-лидеров ПФО по объему застрахованных посевных площадей
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|