Авиатранспортное обозрение,
2 октября 2012 г.
АК «Россия»: Предложенный размер страховой премии недопустимо высок 1109 просмотров
Авиакомпанией «Россия» рассмотрен подготовленный Министерством Финансов РФ проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
Одним из основных принципов обязательного страхования является защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Ориентируясь на баланс интересов Перевозчика и Пассажира, условия действующего гражданского законодательства, а также на опыт решения проблем, хотелось бы отметить следующее.
Проект Постановления устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов.
Считаем, что предложенный размер страховой премии на одного застрахованного пассажира по договору обязательного страхования в случае определенного Законом минимального размера страховых сумм является недопустимо высоким и требует пересмотра в сторону уменьшения. Так, действующий в настоящее время тариф по данному виду страхования для ОАО «Авиакомпания «Россия» значительно ниже минимального порогового значения, указанного в проекте Постановления. При этом страховщик нашей авиакомпании является одной из самых надежных и авторитетных страховых организаций в России.
Мы понимаем, что согласно п.З ст.11 ФЗ РФ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...» должны быть установлены и минимальные значения страховых тарифов. Однако, считаем, что данное значение должно стремиться к нулю, поскольку рыночная конкуренция среди страховых компаний уже позволяет (как указывалось выше) применять тариф более низкий, чем тот, который указан в проекте Постановления в качестве минимального.
Таким образом, установление подобного минимального тарифа выгодно исключительно страховым компаниям, но противоречит интересам авиакомпаний и, в первую очередь, интересам пассажиров. Это особенно важно понимать в настоящей ситуации, когда Государство стремиться обеспечить снижение стоимости авиабилетов для населения. Заложенное в проекте Постановления значение минимального тарифа однозначно приведет к увеличению себестомости перевозки и, соответственно, к увеличению стоимости билета для пассажира.
Уменьшение же минимальных значений страховых тарифов до значений близких к нулю обеспечит экономическую заинтересованность страховщиков в повышении качества страховой услуги и снижения ее цены, что достигается путем организации конкуренции на рынке страховых услуг по данному виду обязательного страхования.
Конкуренция способствует и установлению более выгодных условий страхования для перевозчиков без ущерба законно установленным гарантиям возмещения вреда пассажирам.
Рыночное установление платы за страхование является фактором, ограничивающим необоснованный рост страховых премий. Кроме того, авиационные риски перестраховываются на зарубежных страховых рынках. Ставка перестрахования имеет прямое влияние на размер страхового тарифа. Авиаперевозчики сами заинтересованы в управлении стоимостью страхования, т.к. расходы на страхование влияют на себестоимость авиаперевозок.
Таким образом, установление минимальных значений страховых тарифов по воздушному транспорту, предложенных проектом Постановления, создадут чрезмерную финансовую нагрузку на перевозчика, а также могут привести к ограничению конкуренции страховщиков и отсутствию стимула к повышению качества страховой услуги.
Вся пресса за 2 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

|
|
ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|