Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АМИ-Центр, Барнаул, 3 октября 2012 г.

Показать все, что скрыто: сarfax по-русски
671 просмотр

Прошедший день оказался богат на статистические инновации. Анонсированы сразу два нововведения, касающиеся вторичного авторынка: первое – аналог американского Carfax в Москве, который позволит сбить цены на подержанные машины; второе – единая информационная база нотариата, куда попадут все кредитные автомобили, - пишет autonews.ru.

Узнать об интересующем его автомобиле все, что раньше было скрыто, в том числе количество владельцев и ДТП, в которых он побывал, сможет любой желающий уже через полгода. Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД заявили, что хотят создать открытую базу VIN-номеров машин, зарегистрированных в столице. Тем не менее, представители полиции предупредили, что информации в базе будет минимум.

Так, планируется, что будут доступны исключительно данные о предыдущих владельцах и об авариях, в которых ранее побывал автомобиль. Однако второй пункт видится полезным едва ли. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», - пояснили газете «РБК daily» в столичной полиции.

Впрочем, полицейские считают, что эта мера поможет пресечь коррупцию. Особенно, когда речь заходит о продаже закрытых баз. «К сожалению, нам не всегда удается пресечь продажу баз на сторону, а когда информация будет в открытом доступе, естественно, эта коррупционная лазейка прикроется», — пояснил источник в ГИБДД.

Напомним, впервые данный вопрос начали обсуждать в марте этого года, когда возникла путаница с новым регламентом прохождения техосмотра. Тогда инициаторы идеи предложили собирать совсем иные данные - о пробеге автомобиля, о виде топлива и марке бензина, которым он питается и о марке и типе резины. Таким образом, в России хотели создать некое подобие американской системы Carfax.

К слову, в США база появилась в 1986 г., и понадобилось немало времени на то, чтобы она действительно стала полезной для рядовых водителей. Сейчас она отработана до мелочей - в базу Carfax вносится информация обо всех регистрационных действиях (благодаря этому можно выяснить, сколько было владельцев у конкретного автомобиля), визитах в сервис и их причинах, данные о прохождении техосмотра и участии в ДТП. Каждая запись дополняется указанием пробега на момент ее внесения в «картотеку».

База кредитных автомобилей

Вторая новация – создание Единой информационной системы нотариата, которое уже одобрил Совет федерации. Для автомобилистов она интересна тем, что предоставляет возможность просматривать базу залоговых транспортных средств, и, таким образом, распространенная схема мошенничества с продажей машины, находящейся в залоге у банка, похоже, уйдет в прошлое.

Полностью схема обмана выглядит следующим образом: некто (чаще всего, приезжий) оформляет кредит в банке на покупку автомобиля, после чего «продает» его находящемуся в доле перекупщику. Затем машина продается третьему лицу – добросовестному покупателю, которого привлекла цена, существенно ниже рыночной. Спустя примерно год, в течение которого набегают штрафные санкции по неуплате кредита, банк обращается к судебным приставам, которые забирают машину – и банк ее реализует.

При этом перекупщик формально чист перед законом, так как «не знал» о том, что машина находится в залоге. Добросовестный покупатель может подать в суд только на человека, который взял кредит, но его поди найди. Тем более что у мошенника, скорее всего, не окажется имущества, чтобы покрыть долг. Таким образом, взыскание с него денег остается крайне туманной перспективой даже в случае выигрыша в суде.

Однако с введением в строй данной базы ситуация должна измениться. В открытом доступе окажутся завещания и уведомления об отмене завещаний, доверенности, дела о наследстве, уведомления о залоге движимого имущества – и даже реестр удостоверенных брачных договоров. Узнать - является ли автомобиль «обремененным имуществом» или нет – можно будет, просто вбив его VIN-код. Точку в этом вопросе поставит президент – закон уже ждет его подписи.

Что это дает

«Русский Carfax» позволит узнать всю историю автомобиля и, по задумке ГИБДД, скрыть, что он был в авариях, уже не получится. А значит, цены на битые автомобили, которые в России составляют значительную долю вторичного рынка, должны упасть. Проблемнее будет продать и машины с криминальной историей. По мнению ряда экспертов, появление в открытом доступе базы VIN-номеров поможет сбить цены на ряд моделей на 5-10%. Такое мнение, в частности, озвучил руководитель автомобильного направления сайта Avito.ru Сергей Баландюк в комментарии «РБК daily».

Однако ряд экспертов высказываются против возможно нововведения, назвав инициативу противоречащей установленным на российском рынке правилам. «Лично у меня вообще вызывает сомнение реализуемость самой инициативы. Дилеры вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам — без согласия клиента делать это мы не имеем права», - отметил президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Андрей Петренко.

Что касается Единой информационной системы нотариата, то ее создание призвано заполнить пробел в законодательстве, позволявший мошенникам действовать по указанной выше схеме. Все дело в том, что Гражданский кодекс РФ предусматривает переход всех обременений, связанных с имуществом, на нового владельца – знал он о них или нет. «Сегодня каждый пятый продаваемый на вторичном рынке автомобиль находится в залоге. Но не всегда продавец сообщает об этом покупателю», - цитирует РИА «Новости» члена профильного комитета Совета Федерации Михаил Капура.

Новый закон призван решить эту проблему. Он обязует Федеральную нотариальную палату не только создать базу данных, но и обеспечить доступ неограниченного круга лиц к сведениям реестра. Последнее будет организовано удобно: информация будет выложена в открытом доступе в интернете.

На данный момент серьезный вопрос в этих, безусловно, полезных инициативах возникает одно – правильная база автомобилей должна быть единой, куда сливаются все данные, в том числе от ГИБДД, страховых компаний и банков, выдающих автокредиты. В данном же случае не совсем ясно, каким образом обе базы будут связаны между собой. Пока они слишком параллельны. И, конечно, аналог Carfax исключительно по Москве без поддержки этой идеи в регионах не даст ровным счетом никакого результата – если условием для продажи битой и восстановленной машины по завышенной цене будет выезд из Москвы на территорию, к примеру, Орла, то в Орле ее и будут продавать.


  Вся пресса за 3 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт