Российская газета,
4 октября 2012 г.
Лихач подорожает
1202 просмотра
В Госдуму поступило предложение о введении повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, если автовладелец систематически нарушает правила дорожного движения.
Предлагается для тех, кто не первый раз попадается в руки ГИБДД с тяжкими нарушениями, ввести повышенный коэффициент в стоимость полиса обязательного автострахования. Эта идея буквально витала в воздухе, и оставалось только придать ей форму законопроекта. И такой проект появился. По непонятной причине никто не хочет признаваться в авторстве этого документа. Возможно, автор идеи отдает себе отчет, что проект полностью создаст серьезные проблемы с обязательным автострахованием в России. Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях. То есть по тем статьям, где предусмотрено лишение прав. Это выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав. Однако в этом же проекте предлагается ввести увеличенный коэффициент для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час. Превышение скорости на наших дорогах - понятие эфемерное. Предположим, человек ехал, никого не трогал по автомагистрали, где ограничение скорости изначально предусмотрено 110 км/час. И тут - бах - ремонт. Стоит знак, ограничивающий скорость до 20 км/час. А за знаком наверняка стоит инспектор ГИБДД, который строго фиксирует все нарушения скоростного режима. Примечательно, что по ГОСТу положено снижать скорость соответствующими знаками не более чем на 20 км/час. На трассе разрешено 90, следующий знак - 70, далее - 50, затем 30. Но при этом расстояние между этими знаками должно быть не менее 150 метров. Дорожные реалии показывают совершенно иную картину, гостами не предусмотренную. Ехал 90, срочно сбрось до 20. В итоге даже с гаишником на дороге общаться не надо. Получи штраф по почте, а потом попробуй доказать, что знаки установлены с нарушением ГОСТа. В КоАП не предусмотрены меры ответственности за превышение скорости более чем на 30 км/час. Есть за превышение более чем на 10, 20, 40 и 60. А вот за более чем на 30 - нет. Откуда страховщики возьмут данные? Но более всего изумляет размер повышающего коэффициента. Депутат, предложивший эту норму, явно живет не в России. Увеличение суммы стоимости полиса в 10 раз. Платил за ОСАГО 5 тысяч рублей, превысил пару раз скорость более чем на 30 км/час, плати 50 тысяч. В законе об ОСАГО существует повышающий коэффициент для полиса без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Как правило, при оформлении такого полиса даже аварийная история не проверяется по той причине, что коэффициент перекрывает повышающий коэффициент для тех, кто в аварию попал. Кроме того, только в случае фотовидеофиксации за нарушения отвечает хозяин машины. В других случаях - тот, кто сидел за рулем. Если этот закон да еще и с таким повышающим коэффициентом будет принят, автомобилистам проще и дешевле будет купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Но, скорее всего, такой закон просто разрушит всю систему обязательного страхования. Еще проще и дешевле будет не покупать страховку, а решать проблемы на месте непосредственно с сотрудником ГИБДД. Более коррупционно емкого закона даже представить себе невозможно.
Владимир БАРШЕВ
Как у них
Франция Все виды страхования автомобиля во Франции, включая обязательное, которое касается гражданской ответственности водителя, нанесшего ущерб жизни, здоровью и имуществу, как здесь говорят, «третьей стороны», подчиняются единому правилу «бонус-малус». Водителю, часто попадающему в аварии, приходится подчас платить за страховку в три-четыре раза больше. Размер страховки во Франции связан исключительно с ДТП. Германия В Германии размеры годовых страховых взносов на автомобиль колеблются в пределах от 200 до 500 евро в зависимости от типа машины и «скидки на отсутствие аварийности». Если авария произошла по грубой халатности - например, когда водитель был страшно пьян, страховая компания вправе дополнительно к понижению класса востребовать с нарушителя от пяти до десяти тысяч евро. Швеция В Швеции стоимость обязательного страхования автомобилей не связана с количеством нарушений правил дорожного движения владельцем машины. Цена обязательного страхования зависит от типа транспортного средства, технических показателей и возраста машины. Этот тип страхования считается обязательным, по законам Швеции.
Подготовили Вячеслав ПРОКОФЬЕВ (Париж), Анна РОЗЭ (Берлин), ФЕДЯКИНА Анна (Стокгольм).
Вся пресса за 4 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|