Московский комсомолец,
5 октября 2012 г.
По чем будет ОСАГО?
1151 просмотр
В правительстве снова начали обсуждать повышение страховых выплат и тарифов ОСАГО. Лимиты по страхованию жизни предлагается увеличить со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., по ущербу автомобилю — со 120 тыс. до 400 тыс. руб. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, это приведет к росту тарифов на 50%.
То есть, вместо нынешней средней цены полиса ОСАГО в Москве, 4500 рублей, автомобилистам, придется платить около 6750 рублей. Впрочем, не все так однозначно, говорят эксперты и представители страховых компаний, опрошенные «МК». Мы спросили у них, насколько повышение тарифов целесообразно, не вызовет ли это массового недовольства автолюбителей и на сколько, по их мнению, реально возрастут тарифы.
Глеб Славутский, директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор»:
Социального недовольства избежать не получится. Сейчас для автовладельцев еще сохраняется возможность выбора между двумя видами тарифов: базовым и «дорогим» с большим лимитом по выплатам. Но это ненадолго. Страховщики апеллируют к повышению стоимости и обслуживания автомобилей, стоимости бензина и т. д. Возможным выходом из данной ситуации может стать ограничение рентабельности страховщиков по полисам обязательного страхования или использования технологических средств минимизации расходов. В свете наступления эры ГЛОНАСС и обязательного оснащения всех автомобилей телематическими блоками, страховщики могли бы задуматься об этом. Это позволило бы им создавать для клиента дифференцированный продукт. Принимать решение о выплатах в зависимости от характера использования автомобиля, данных по аварии, и создавать программы индивидуального страхования, продукты «Плати-как-ездишь» и «Плати-как-используешь». В Европе такая практика используется уже давно, причем сами страховые компании идут на это, осознавая свою выгоду.
Виктор Мельников, заместитель генерального директора СК «Профсодружество»:
Ситуация неоднозначная. Лимит ответственности страховщика по ущербу «железу» сейчас составляет 120 тыс. руб. А крупные города, например, Москва, становятся все более насыщенными дорогими автомобилями. Даже небольшая вмятина на «Лексусе» или «Лендкрузере» обойдется как раз в те же 120 тыс. руб. Так что с увеличением средней стоимости автомобиля в конкретном населенном пункте, увеличение лимитов логично.
Другое дело, если речь идет о каком-нибудь селе, где машин мало и человек ездит со скоростью 40 км/ч и никогда не врезается. В таких случаях повышение стоимости обязательной страховки, конечно, может вызвать недовольство.
Удорожание стоимости полиса от повышения лимита выплат зависит не напрямую. Судя по статистике расчета страховых случаев и повреждений, стоимость страховки растет в пять раз меньше увеличения лимита в процентном выражении.
К тому же, страховщики используют индивидуальные подходы, систему скидок и надбавок («бонус-малус»). При низкой аварийности скидка может составлять до 50%, при большом числе аварий, надбавка — до 145%.
Сергей Ковжаров, управляющий активами, финансовая компания «Aforex»:
— Мы полагаем, что стоимость полисов с учётом новых тарифов может увеличиться на 40-50%.
На самом деле увеличение стоимости полиса ОСАГО назрело, поскольку появляется все больше дорогих машин, при столкновении с которыми дешевый ОСАГО никак не упростит жизнь его владельцу. Поэтому многие автолюбители покупают расширенный ОСАГО уже сейчас, причем многие компании идут на такие маркетинговые ходы как продажа покрытия на 3 млн за 300 рублей. Люди, которые платят по 5-6 тысяч за ОСАГО, конечно, будут платить и за расширенное покрытие. Гораздо проще ехать и чувствовать себя защищенным, чем, потратив несколько сотен тысяч и или несколько миллионов рублей на машину, сэкономить несколько сотен или тысяч рублей. В конце концов, КАСКО уже стало само собой разумеющимся, и точно также подорожание ОСАГО позволит сделать конфликты на дороге менее болезненными. Это проще и для страховых компаний, которым не надо будет в случае небольшого покрытия ОСАГО подавать регрессный иск на автовладельца.
Социального недовольства не будет, поскольку автовладельцы и так платят и транспортный налог, и покупают дорожающий бензин, и терпят выделенные полосы общественного транспорта, к тому же это не самая бедная часть населения.
Михаил Крылов, аналитик компании «Альпари»:
— Страхование авто и жизни вырастет в 3,3 раза, а предел ущерба при оформлении ДТП без вызова ГИДББ — в 2 раза. Базовые тарифы на ОСАГО, следовательно, поднимутся в 1,5 раза.
Повышение ОСАГО вызовет не меньше социального недовольства, чем подорожание бензина. Так как расходы обязательные, возможны протесты. Но коль скоро мы и не такое видали, они ни на что не повлияют. Тем более что повышение не будет единовременным. Новые страховки будут внедряться как новый продукт, который можно попробовать и на который удобно перейти заранее, чем тратить время дважды.
Денис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»:
— Сейчас в Правительстве обсуждается вопрос повышения лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит — автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.
Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям.
Избежать недовольства автомобилистов можно вводя повышения тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и вводя повышенные лимиты, допустим с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один возможных сценариев.
Василий МИРОНОВ
Вся пресса за 5 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|