Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi63.ru, Самара, 9 октября 2012 г.

Лихачи заплатят за ОСАГО по повышенному тарифу
1362 просмотра

Водителям-лихачам, которые постоянно нарушают правила дорожного движения, придется платить за полис ОСАГО по тарифам, которые десятикратно превышают обычную стоимость страховки. Предложение внести соответствующие поправки в законодательство поступило на рассмотрение в Госдуму.

Как сообщает «Российская газета», суть поправок в том, что для автовладельцев, которые уже не в первый раз попадают в руки сотрудников ГИБДД за серьезные нарушения правил дорожного движения, будет применяться повышенный коэффициент при расчете стоимости полиса обязательного автострахования. По словам законодателей, идея давно витала в воздухе, и оставалось только закрепить ее в законе. Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях, за которые предусмотрено лишение водительских прав – это выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав. Однако стоит отметить, что в законопроекте предлагается применять повышенный коэффициент и для тех водителей, которые были оштрафованы за проезд на красный свет или превышение скорости более чем на 30 км/час. «Применение повышающего коэффициента при страховании – это лишь одна из возможных воспитательных мер, и в данном отношении, вероятно, лучше помогли бы административные меры вплоть до лишения водительских прав за неоднократные нарушения», – говорит директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

Размер повышающего коэффициента заслуживает особого упоминания – стоимость полиса для лихачей возрастет в десять раз. По мнению экспертов, если законопроект будет принят в таком виде, водителям будет проще и дешевле купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, который также предусматривает применение повышающего коэффициента, но не такого «драконовского», и не требует проверки страховой истории. Как полагает Андрей Антохонов, размер повышающего коэффициента, призванного стимулировать водителей более внимательно относиться к соблюдению ПДД, должен быть не десятикратным, а начинаться от 1,2 в зависимости от тяжести и кратности нарушений.

«Введение повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО за систематические нарушения автовладельцем ПДД целесообразно, – считает представитель «Первой страховой компании» Виктор Камерлохер. – Страховая убыточность по ОСАГО очень значительна. Установленные тарифы в существенной мере носят «социальный» уклон, следовательно, увеличение стоимости полиса в отношении «рисковой» категории автовладельцев даст возможность компенсировать повышенные риски страховщиков».

Как отмечает эксперт, бонус-малус является единственным «индивидуальным» коэффициентом, размер которого зависит от поведения на дороге самого страхователя, так что, возможно, повышение коэффициента за аварийную езду позволит повысить внимательность и аккуратность водителей. «Все нарушения ППД, даже незначительные, должны стать основанием для использования повышающего коэффициента при оформлении полиса ОСАГО», – уверен Виктор Камерлохер.

По мнению представитель страховой компании «ЭРГО Русь» Дмитрия Голоты, действующая на сегодняшний день система коэффициентов за безубыточную езду и так вполне работоспособна. «Так, например, за один убыток при условии, что полис ОСАГО был оформлен с начальным коэффициентом бонус-малус, равным единице, на следующий год страхования применяется повышающий коэффициент 1,55, а на третий год – 1,4, – поясняет эксперт. – Увеличение стоимости полиса для страхователя и так получается довольно ощутимое».

По его мнению, нарушения правил дорожного движения, которые не привели к нанесению вреда здоровью или материальному ущербу, не должны оборачиваться для автовладельцев необходимостью покупать страховку по повышенной цене – вполне достаточно и того штрафа, который накладывает ГИБДД. «С другой стороны, учитывая количество нарушений, совершенных автовладельцем, можно судить о степени риска при заключении договора страхования, – отмечает Дмитрий Голота. – К сожалению, сегодня страховые компании не могут по разным причинам широко применять эту практику: нет законодательной базы, в соответствии с которой страховая компания имела бы доступ к такой информации в органах ГИБДД, нет методики для расчета стоимости страховки в зависимости от количества нарушений и степени их серьезности».

Как отмечает эксперт, сегодня размер повышающего коэффициента за убыточную страховую историю не зависит от размера произведенной страховой выплаты – то есть причинив ущерб на 5000 рублей или на 120 тысяч рублей, страхователь не почувствует разницы при оплате полиса на следующий год – увеличение тарифа будет одинаковым. «При расчете коэффициента бонус-малус учитывается только количество страховых случаев, а сумма убытка влияния не оказывает, – говорит Дмитрий Голота. – Получается, что водители, совершившие незначительное ДТП, субсидируют тех, чье лихачество на дороге привело к серьезным убыткам. На мой взгляд, должна быть прямая зависимость стоимости полиса от размера причиненного вреда в совокупности с частотой убытков».

«Предложение привязать стоимость полиса ОСАГО к частоте нарушений правил дорожного движения абсурдно, потому что технически невыполнимо, – считает представитель страховой компании «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская. – До сих пор не заработала в полной мере система повышающих коэффициентов за убыточность – если автовладелец становится виновником аварии, то на следующий год, чтобы не платить более высокую цену за страховой полис, он просто переходит в другую страховую компанию. Сегодня водители исправно только требуют скидку за безубыточную езду, а вот выплачивать повышающие коэффициенты они не намерены. И этот порочный круг не удастся разорвать, пока не будет создана единая информационная база, и пока страховые компании будут выписывать страховые полисы без справки о безубыточности».

В любом случае опасения, что не слишком аккуратные водители после принятия изменений в законодательстве и вовсе откажутся от приобретения страховки, предпочитая решать проблемы с сотрудниками ГИБДД «на месте», по мнению Дмитрия Голоты, не обоснованны. «Заплатить за страховку гораздо дешевле, чем регулярно оплачивать штраф за ее отсутствие, – считает эксперт. – Так же тяжело оспаривать преимущества наличия страховой защиты, когда случился убыток, особенно крупный. Кому, как не лихачам в первую очередь оценить достоинства ОСАГО?» – резюмирует он.

Кроме того, пакет поправок в закон об ОСАГО предусматривает либерализацию тарифов – установление ценового коридора. Как сообщает агентство «Интерфакс-АФИ» со ссылкой на заместителя министра финансов Алексея Саватюгина, переходный период займет три-четыре года. «Пока рабочим признается вариант установления тарифного коридора в ОСАГО, при котором у покупателя полиса остается выбор между приобретением более дешевого или более дорогого полиса, – пояснил Алексей Саватюгин. – Таким образом, водитель может приобрести полис ОСАГО по минимальной установленной цене, то есть по нижней ценовой границе коридора. В этом случае и выплата окажется более скромной, но в пределах, определенных законом».

Альтернативой может быть покупка полиса по более высокой цене в рамках установленного ценового коридора, при этом повышенный тариф устанавливается каждой страховой компанией индивидуально. «В настоящее время обсуждается возможность получения возмещения пострадавшим по полису ОСАГО «эконом» в пределах 160 тыс. рублей, а для полисов ОСАГО «бизнес» этот лимит может составлять 500 тыс. рублей», – говорит Алексей Саватюгин.

По мнению экспертов, большая часть водителей, особенно в российских регионах, сделает выбор в пользу наиболее дешевого полиса ОСАГО.

«Время для корректировки тарифов по ОСАГО давно настало, ведь с момента принятия закона прошло уже девять лет, – говорит Андрей Антохонов. – Другое дело, что тарифный коридор приведет к тому, что в итоге все автовладельцы будут страховаться по минимальной границе, так как в текущих реалиях цена полиса играет решающую роль».

«Безусловно, у автовладельцев должен быть выбор, но не стоит забывать, что дешевый полис будет предусматривать гораздо меньшее страховое покрытие и ограниченный набор сервисных услуг. Страховые тарифы – это чистый математический расчет», – говорит Ирина Кубаевская.

Но в целом, как полагает эксперт, введение ценового коридора при расчете стоимости полиса ОСАГО позволит автовладельцам более осознанно подойти к выбору страховой компании, оценивая в первую очередь качество услуг.

Ульяна БИСЕРОВА, специально для Dengi63.ru


  Вся пресса за 9 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт