Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 9 октября 2012 г.

Новая работа для Кудрина: зачем на самом деле нужен мегарегулятор?
736 просмотров

Слухи о том, что бывший министр финансов может возглавить финансовый мегарегулятор, хорошо объясняют почему чиновники так торопятся его создать.

Реформаторские позывы у нас практически неисповедимы. Еще пару месяцев назад мало кто мог предвидеть, что на первый план в повестке дня правительства вдруг выйдет тема формирования мегарегулятора – единого органа, отвечающего за регулирование всех финансовых рынков. Как будто нет вопроса важней! Тем более что из трех видов надзора два слились воедино буквально только что: в прошлом году под неусыпный надзор Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в нагрузку к небанковским институтам были переданы страховые организации. Столь быстрый рост «объективной обусловленности» (© А.В. Улюкаев) идеи нельзя объяснить ни периодически вспыхивающей активностью чиновников по созданию в Москве международного финансового центра, ни «народным мнением» (если банкиры в целом нейтральны, то фондовики и страховщики категорически против).

Традиционные аргументы в пользу мегарегулятора таковы. Современные финансовые рынки характеризуются стиранием границ между прежде четко различавшимися операциями. В этих условиях сферы контроля различных регуляторов неизбежно пересекаются, что при недостатке координации чревато формированием множественных режимов регулирования или, наоборот, появлением серых зон, свободных от всякого контроля. Единый орган позволяет не только закрыть возможности для игры на различии в нормах (регулятивного арбитража), но и обеспечить лучшую управленческую эффективность за счет единства идеологии, экономии на масштабе и преимуществ в использования ограниченного профессионального ресурса.

В нашем случае, который не уникален для мировой практики, извечная напряженность в сфере регулирования существует еще и по причине резкого контраста в условиях труда банковских контролеров (ЦБ способен обеспечить своим работникам достойный уровень компенсаций) и выполняющих в целом аналогичные функции правительственных чиновников. Они, пожалуй, и являются самыми горячими и искренними сторонниками мегарегулятора.

Повышение оплаты труда госслужащих за счет «внебюджетных источников» – задача, несомненно, важная. С прочими аргументами в пользу мегарегулятора дело обстоит не столь радужно. Не будем даже углубляться в неоднозначный международный опыт работы подобных структур - чего стоит хотя бы свежий пример с британским единым регулятором FSA, проворонившим полномасштабный банковский кризис в стране.

Важнее, что, несмотря на известную продвинутость российского финансового рынка, между банками, а также страховыми и инвесткомпаниями сохраняются существенные различия, и интеграция этих секторов, которая действительно потребовала бы единой идеологии надзора, – дело далеко не завтрашнего дня. Многочисленные упражнения по объединению различных правительственных структур последних лет (светлая память административной реформе!) редко приносили однозначно позитивные результаты, а порой даже вынужденно отыгрывались в обратную сторону. Сфера финансового регулирования не стала исключением: по мнению профессионального сообщества, более чем годичный опыт работы страхнадзора на базе ФСФР пока не дал значимого позитивного эффекта.

К тому же бюрократические культуры правительства и ЦБ заметно различаются, и их скрещивание таит в себе немалые опасности возникновения в будущем не положительной, а отрицательной синергии. В этих условиях погружение межведомственных связей во внутриведомственную «кухню» не обязательно будет способствовать адекватному прохождению сигналов. Заложенные в самой идее мегарегулятора многочисленные конфликты интересов (как в отношении отраслевого нормотворчества, так и надзорной практики) требуют четкого и оперативного разрешения, но соответствующие механизмы отсутствуют и даже не обсуждаются.

Кроме того, так уж повелось, что в отсутствие других работающих механизмов согласования интересов глава каждого профильного ведомства у нас неформально выступает в качестве главного лоббиста своих подопечных. Так, министр сельского хозяйства чисто по должности должен отстаивать «наверху» интересы сельхозпроизводителей, председатель Банка России – заступаться за банки, а руководитель агентства по рыболовству – по возможности не давать в обиду рыбаков. Страховщики давно осознали, что с поглощением страхнадзора фактически лишились самого своего влиятельного «профсоюза», а по мере включения ФСФР в структуру Банка России неизбежная субординация будет ожидать еще и институты фондового рынка. Перекрытие каналов обратной связи властных структур с важными секторами рынка вряд ли повысит устойчивость финансовой системы в целом.

Изложенного, казалось бы, вполне достаточно, чтобы остудить начальственный пыл по ускоренному продвижению идеи мегарегулятора. Поскольку этого не происходит, остается только гадать, какие внеэкономические соображения продолжают этот пыл накалять.

Либо в рамках общего политического тренда считается целесообразным сосредоточить в одной точке мегаконтроль за финансовыми потоками всех мастей, подобно тому, как функции следствия были собраны в надстроечном Следственном комитете. Либо, как это часто бывает, речь идет о решении ситуационно мегаважного кадрового вопроса.

В любом случае радостного мало.

Олег БУКЛЕМИШЕВ, экономист


  Вся пресса за 9 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Лица, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт