PC-Week,
15 октября 2012 г.
Удобный архив страховой документации 1372 просмотра
Сегодня многие страховые компании мечтают организовать у себя электронный архив страховой документации, а те счастливые компании, которые уже имеют его, мечтают упросить работу с ним (особенно при возрастающем потоке документов), а именно упростить:
- занесение документов в архив; - верификацию документов; - процесс сравнения предстраховых и постстраховых фотографий; - поиск всей клиентской информации/документов.
Компания DIRECTUM, обладая солидным опытом внедрения ECM-решений, в данной статье делится своим опытом построения удобных архивов страховой документации.
Одно из главных нареканий от сотрудников страховых компаний, ответственных за наполнение архива, — это сложность внесения такого большого количества документов в систему. Под сложностью, как правило, подразумевается необходимость заполнения множества полей в карточках документов, дублирование этих данных в страховых учетных системах, а также сложность прикрепления к заведенной карточке документа его сканированного образа.
Для исключения вышеописанных сложностей мы предлагаем использовать механизмы интеграции и штрихкодирования, которые заложены в системе хранения страховых документов DIRECTUM. Для этого нужно на все документы, которые поступают от клиентов (например, договор КАСКО с сопутствующими документами), наносить штрих-код, содержащий уникальный номер документа (ID), а также вид этого документа. Иногда компании хотят для простоты проставлять штрихкод стразу на комплект документов, это также допустимо, но тогда исчезает возможность автоматически контролировать комплектность документов и фиксировать фактическое местонахождение оригинала, изъятого из бумажного архива документов. Маркировать документы штрихкодом можно различными способами:
- наклейкой этикетки со штрихкодом на документ. В данном случае предполагается, что этикетки могут печататься заранее (в рулонах) или на месте с помощью принтера этикеток; - печатью штрихкодов прямо на документы с помощью обычного принтера, если есть свободное место на лицевой стороне или на обратной документа; - печатью отдельного листа со штрихкодом; - изначальной печатью штрихкода вместе с бланком документов, таких, например, как полис КАСКО.
После того как все документы промаркированы штрихкодами, сотрудники страховых компаний вносят данные о договоре страхования или страховом случае в учетную систему страховой компании так же, как делали это всегда. Далее необходимо, чтобы часть заведенных сотрудником данных была автоматически перенесена в новую систему хранения страховых документов DIRECTUM. Для этого понадобится лишь два дополнительных нажатия кнопки: первое — в страховой учетной системе для старта переноса заведенных данных и второе — на сканере штрихкодов при их считывании с документов (сканер штрихкодов выглядит аналогично сканерам штрихкодов в магазинах, когда вы покупаете одежду или продукты). После вышеперечисленных действий в системе хранения страховых документов DIRECTUM появляются все необходимые данные, включая уникальный номер документа, заключенный в штрихкоде.
Затем на станции сканирования документов ответственный сотрудник сканирует документы на обычном сканере, сохраняющем их в специальную папку, из которой специальная служба системы хранения страховой документации DIRECTUM забирает файлы и, разделяя их на отдельные документы по штрихкоду, прикрепляет к соответствующим карточкам, которые были автоматически заполнены из учетной системы. Таким образом без ручного труда документы со сканера автоматически попадают в систему хранения страховой документации DIRECTUM с заполненными реквизитами в карточках. Более того, также автоматически происходит фиксирование времени/даты сканирования документа и подразделения/фио сканирующего сотрудника.
Далее на отсканированный документ попадает в специальную папку сотруднику, ответственному за верификацию отсканированных документов, который проверяет качество отсканированных документов и, если оно неудовлетворительное, может отправить документ повторно на станцию сканирования.
Заносить в архив изначально небумажные документы, например электронные фотографии с места ДТП, можно после занесения всех бумажных документов также единым нажатием кнопки “фотографии”. Они сохранятся как многостраничный документ, их можно будет легко сравнить, например, с предстраховыми фотографиями автомобиля.
Таким образом, формируется архив страховых документов, который можно открыть из страховой учетной системы нажатием кнопки (для этого могут быть использованы различные механизмы интеграции системы DIRECTUM, такие как com.-объекты либо web-services). Теперь любой документ клиента можно быстро найти. При необходимости нужным сотрудникам могут приходить различные напоминания, например об окончании сроков договоров или о некомплектности какого-либо пакета документов. Использование сканера штрихкодов также облегчает жизнь архивариусу в случае необходимости фиксировать изъятие-возврат оригиналов документов в бумажный архив — для этого необходимо лишь отсканировать штрихкод выдаваемого/возвращаемого документа и указать, кому он выдается и на какой срок.
Ну а после того как в компании организован удобный архив страховой документации, можно уже задумываться и о движении документов между сотрудниками, и об автоматизации различных процессов, например урегулирования убытков. В этом случае процесс урегулирования убытков будет прозрачен для сотрудников и соответственно клиентов, т. е. появится возможность видеть, на какой стадии и у кого находится заявление клиента. Можно в процесс согласования включить “постоянных контрагентов”, таких как независимые эксперты и станции ремонта и ТО, предоставляя им доступ к документам через web-интерфейс либо выгружая их на специальный портал. Можно также вести реестр типовых повреждений с целью сбора статистики и принятия управляющих действий с учетом этой статистики и т. п.
Все вышеописанное легко реализуется на базе системы DIRECTUM и ограничивается только фантазией сотрудников страховых компаний, которые в награду получат четко настроенный механизм работы с документами и, как следствие, довольных клиентов, сулящих финансовую стабильность их компании.
Иван НАГОРНОВ Автор статьи — эксперт компании DIRECTUM-M
Вся пресса за 15 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|