Ведомости онлайн,
16 октября 2012 г.
Как понять, демпингует страховщик или предлагает качественную недорогую услугу 850 просмотров
Все мы сродни охотнику или рыболову, подстерегающему добычу, — испытываем удовольствие, если удается получить качественную вещь по выгодной цене. А уж когда дело касается не совсем однозначных для российского потребителя трат, желание сэкономить усиливается многократно. Несмотря на постепенно меняющееся сознание, экономия на страховке по-прежнему остается сильным мотиватором для клиента.
Вот тут и возникает главный вопрос, связанный с особенностью страхового продукта. Возможно ли получить качественную услугу по низкой цене и как определить ее качество на момент приобретения полиса? В странах с развитой законодательной базой ответ однозначен: качественная страховая услуга за приемлемую цену возможна. В российских же реалиях лучше разбираться в причинах дешевизны. Приходится отличать демпинг и просчитанную сегментацию рисков, что не всегда под силу даже профессионалам.
Как же отражается применение страховой компанией подобных методов на конечном потребителе?
В случае с демпингом снижение цен относительно уровня конкурентов производится искусственно, без просчета влияния на портфель и финансовый результат компании. Демпинг приводит к увеличению количества клиентов, но вместе с тем и к увеличению количества страховых случаев и всегда имеет отрицательный финансовый результат. Спустя полгода-год такой деятельности компания оказывается под валом убытков, в большинстве случаев непрогнозируемых, поскольку получает приток клиентов «нового типа», в то время как прогнозы строятся исходя из текущего стабильного страхового портфеля. Ситуация с покрытием убытков еще более усугубляется сниженными ценами. Из двух зол, как известно, выбирают меньшее. Невзирая на репутационные риски, компания становится на путь экономии. Чтобы хоть как-то приблизиться к запланированным показателям, она изменяет политику выплат: урезает нормативы расчета выплачиваемых сумм, внедряет дополнительные основания для отказов, в спорных случаях принимает решения о невыплатах.
Второй путь — ценовая сегментация. Будучи внешне схожа с демпингом, она дает абсолютно противоположные результаты. Суть заключается в выделении наиболее приоритетных сегментов, на которых планирует сосредоточиться компания, и снижении в них цены услуг в сочетании с одновременным повышением цены в других сегментах. Например, если компания видит, что семейные водители реже, чем несемейные, попадают в аварии, она может немного повысить цены для несемейных, но значительно опустить цены для семейных. При этом чем больше подобных групп выделено в компании, тем эффективнее работает эта методика. В мире предпринимаются попытки сегментировать клиентов даже по знакам зодиака.
За время работы мне довелось видеть применение на практике обеих таких методик. Очевидно, что методика с сегментированием намного более сложна и трудоемка, требует гораздо больше времени для воплощения ее в жизнь и большей квалификации от сотрудников, но в перспективе оказывается намного эффективней. Работая в соответствии с данным подходом, компания получает тех клиентов, с которыми она привыкла и умеет работать, умеет прогнозировать их убытки.
В завершение хотелось бы дать небольшую подсказку, как, ища для себя наиболее выгодное по цене предложение, вовремя распознать природу скидки и избежать дальнейших неприятностей. Увидеть, что называется, товар лицом на момент страхования достаточно сложно. Даже специалисты страховой области, приобретая полис для себя, не изучают детально правила страхования и условия полиса, так как это достаточно трудоемкий процесс. В этой связи простым и действенным методом может послужить изучение отзывов клиентов, воспользовавшихся услугами компании.
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, гендиректор «Интач страхования»
Вся пресса за 16 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|