ПРАЙМ,
17 октября 2012 г.
Как вы относитесь к инициативе двух лимитов по ОСАГО? Какие лимиты по ДС АГО сейчас наиболее популярны? 1721 просмотр
Игорь Иванов, заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия «:
Идея двух лимитов на переходный период представляется вполне оправданной, т.к. у автовладельцев будет время привыкнуть к альтернативным лимитам и соответствующим тарифам, а у страховщиков будет время показать, насколько более эффективна страховая защита, предоставляемая по альтернативной программе. Идут разговоры о трехлетнем переходном периоде, что также представляется разумным сроком: и не слишком быстро, и не слишком долго.
Сколько людей будет приобретать более дорогое ОСАГО, прогнозировать очень сложно. Наверно, сначала это будут цифры, сопоставимые с количеством покупающих полисы ДГО. Тут все зависит от умения продавцов рассказать о преимуществах такого полиса и от личного опыта автовладельцев. Те, кому приходилось по суду или добровольно доплачивать за ремонт поврежденной по их вине машины, когда лимита ОСАГО не хватило, скорее всего, первыми перейдут на новое ОСАГО. Вторая группа потенциальных покупателей-первопроходцев - это те, кто через суды добивался от виновников ДТП доплатить за ремонт.
Что касается востребованности ДГО, то в нашей компании каждый четвертый клиент по ОСАГО покупает и полис ДГО. Самые популярные лимиты ответственности – 300 тысяч и 600 тысяч рублей: 78% портфеля ДГО – именно такие договоры.
Роман Тихоненко, руководитель департамента розничного страхования ЗАО «Чартис «:
Откровенно говоря, я не вижу большого смысла в двух лимитах по ОСАГО, так как автовладельцы и сейчас могут приобрести полис ДС АГО. На мой взгляд, большинство клиентов, не покупающих сейчас ДС АГО, не будут приобретать и ОСАГО с большим лимитом до тех пор, пока такой лимит не станет обязательным. Кроме того, вполне возможно, что ряд компаний будет предлагать более дешевое добровольное расширение, нежели полис ОСАГО с верхним лимитом, мотивируя людей страховать ОСАГО у них и дискредитируя идею двух лимитов. На мой взгляд, более логично на переходный период увеличить страховую сумму по ущербу жизни и здоровью, а после него увеличить страховую сумму по ущербу имуществу. В таком случае стоимость полиса будет расти постепенно. Кроме того, я бы рекомендовал предусмотреть не однократное повышение страховых сумм, а разработать более долгосрочный план с постепенным повышением страховых сумм до величин, установленных в развитых странах. Если об этом будет объявлено заранее, то негативная эмоциональная реакция населения будет сглажена.
В нашей компании среди физических лиц наиболее популярно расширение до 500 тыс. рублей, а среди юридических лиц – до 1,5 млн. и 3 млн. рублей. Постепенно популярность ДС АГО возрастает, т.к. текущий лимит по ОСАГО, сохраняя номинальный размер, корректируется инфляцией, а ДС АГО имеет вполне доступный для подавляющей части населения и юридических лиц размер премии.
Дмитрий Кузнецов, директор дирекции андеррайтинга массовых видов страхования СК «Согласие «:
Определенные положительные идеи в этой инициативе есть, т.к. это своего рода попытка создания некоторой конкуренции на рынке ОСАГО. Однако в связи с особенностями рынка ОСАГО, это вряд ли это приведет к кардинальному изменению ситуации, т.к. все равно подавляющее большинство клиентов будут страховаться по минимальному лимиту. Более важный вопрос – необходимость пересмотра тарифов по ОСАГО в сторону повышения - эта инициатива не решает, но имеет право на существование как промежуточный и краткосрочный шаг к решению вопроса пересмотра тарифов.
Как уже отмечалось ранее, большинство автомобилистов будут, скорее всего, покупать обычную страховку ОСАГО, т.к. к сожалению, у многих людей отношение к ОСАГО как к налогу и они будут стараться его минимизировать. Для того чтобы более менее точно оценить долю таких клиентов, необходимо знать точные цифры по стоимости ОСАГО с верхним лимитом. Однако, скорее всего, доля таких автомобилистов будет очень незначительная.
Автомобилисты, которые покупали добровольное расширение, скорее всего, его и будут покупать, особенно с учетом того, что его стоимость окажется дешевле, чем стоимость расширенного ОСАГО. Однако здесь важно отметить, что у всех страховых компаний правила и, соответственно, условия выплаты по расширению по ОСАГО разные, в т.ч. могут иметь «подводные камни «, в то время как по расширенному ОСАГО, они будут едиными. Также некоторые страховые компании подходят сегментировано к продаже добровольного расширения.
В Страховой компании «Согласие «, в рамках продуктовой линейки «ё-полис. Особая серия «, мы запустили райдер по ОСАГО – «ё-полис.Безлимит «, который кроме расширения лимита до 1 000 000 рублей по ОСАГО имеет в себе еще ряд важных и востребованных услуг, таких как эвакуация и аварийный комиссар. Причем популярность этого продукта растет и все большее количество клиентов покупают этот райдер по ОСАГО. Если говорить о статистике, то частота случаев, когда не хватает лимита ОСАГО незначительная.
Дмитрий Феськов, директор агентства страхования ответственности СК «МАКС «:
Инициатива об одновременном существовании двух лимитов - это постепенный ввод новых, увеличенных страховых сумм.
Безусловно, рост страховых лимитов более чем в 3 раза, значительным образом скажется на стоимости полиса ОСАГО, именно поэтому и возникла идея сохранения прежних лимитов ответственности.
Существование двух лимитов ответственности может при определенных обстоятельствах быть мерой, не совсем правильно понятой автовладельцами. Например: автолюбитель, приобрел страховой полис ОСАГО с новыми страховым лимитами, и после ДТП в котором он не виновен, обратился в «свою « страховую компанию по прямому урегулированию.
Виновник в ДТП оказался застрахованным по старым (действующим в настоящий момент) страховым суммам и, как результат, пострадавший автовладелец, рассчитывая на 400 000 рублей, получит выплату не более 120 000 рублей.
Кроме страховых сумм в проекте изменений к закону ОСАГО имеется ряд важных отличий от существующих правил и очень сложно представить порядок урегулирования при двух разных подходах. На мой взгляд, данную инициативу необходимо предметно обдумать, взвесив все «за« и «против« и только после этого принимать решение о введении двух лимитов ответственности.
В настоящий момент все больше владельцев автомобилей приобретают расширение страхового покрытия и, в связи с тем, что в новой редакции закона, кроме страховых сумм имеется еще ряд существенных изменений, многие автовладельцы воспользуются нововведениями. На мой взгляд, автовладельцы предварительно будут оценивать предложения страховых компаний по добровольному расширению покрытия, и если оно окажется выгоднее, выберут добровольное расширение. В ДСАГО имеется градация по страховым суммам, и автовладелец сможет самостоятельно выбрать для себя ту страховую сумму, которая будет соответствовать его финансовым возможностям.
Самый популярный лимит составляет 1 млн рублей. В зависимости от региона страхования лимитов по ОСАГО может не хватать - где-то в большей степени, где-то в меньшей. Но чаще эта зависимость прослеживается от категории транспортного средства. По грузовым транспортным средствам существующего лимита ОСАГО не хватает значительно чаще, чем по легковому транспорту.
Значительная популярность данного вида страхования наблюдается с введением ОСАГО, особенно у автовладельцев, побывавших в авариях, в которых они были виновниками.
Постепенное понимание того, что страховой суммы по ОСАГО может не хватить на выплату, заставляет расширять страховое покрытие и поэтому данный вид страхования будет пользоваться популярностью даже с учетом того, что в ближайшее время произойдут долгожданные изменения в законе об ОСАГО.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование«:
Сейчас в правительстве обсуждается вопрос повышения лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.
Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям.
Одновременное использование верхнего и нижнего лимитов, на мой взгляд, не совсем корректно по отношению к участникам дорожного движения. Приобретая полис с высоким лимитом, ты не можешь быть уверен в том, что точно так же поступит тот, кто въедет в твою машину. Выплата будет начисляться, исходя из лимита полиса второго водителя, а не твоего. Сейчас есть лимиты по обязательному страхованию, а есть добровольное страхование гражданской ответственности с любым лимитом, превышающим ОСАГО. Администрировать ОСАГО с дифференцированым покрытием будет стоить дороже.
ОСАГО является социально значимым видом страхования и имеет наибольшее проникновение среди остальных. Резкое повышение лимитов и, соответственно, тарифов может вызвать массовое недовольство. Избежать недовольства автомобилистов можно вводя повышения тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и, вводя повышенные лимиты, допустим с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один возможных сценариев.
Процент тех, кто приобретет страховые программы с верхним лимитом, будет не очень высок. Точный прогноз сделать сложно, но, думаю, проценты их будут исчисляться единицами. Большинство как минимум предпочтет приобрести расширенное ОСАГО, так как его стоимость при более высоком лимите будет относительно ниже. Те, кто и так приобретает расширение лимита к ОСАГО «останутся в этом продукте «.
Средний лимит по ДСАГО – 600 тыс. рублей с франшизой в виде лимитов ОСАГО, естественно, что в Москве более популярен лимит до 1 млн. рублей, а в маленьких городах вовсе не пользуется спросом, либо лимит до 300 тыс. рублей.
Рихард Капса, директор по коммуникациям Generali PPF Holding:
Опыт стран Центральной Европы свидетельствует о том, что клиенты отдают предпочтение верхним лимитам по ОСАГО: их выбирают от одной трети до половины всех автомобилистов в большинстве стран, где работают компании Genrali PPF Holding. Для этого существуют серьезные причины, ведь базовый лимит, прописанный в законе, зачастую является недостаточным для покрытия ущерба от серьезного ДТП. Прежде всего это касается ущерба жизни и здоровью, в случае которого выплаты могут достигать нескольких миллионов евро.Если оценка ущерба превышает лимит по договору страхования, то возместить расходы сверх этого лимита обязан виновник ДТП. Таким образом, для виновников ДТП существует реальная опасность до конца жизни расплачиваться по страховке, что может весьма негативно повлиять на их финансовую ситуацию. Необходимо также отметить, что стоимость страховки в случае выбора верхнего лимита по ОСАГО ненамного превышает стоимость полиса с базовым лимитом.
Вся пресса за 17 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|