ПРАЙМ,
18 октября 2012 г.
Техосмотр по новым правилам: а воз и ныне там 1184 просмотра
Реформа закона о техосмотре в целом полезна для автолюбителей, но не уменьшила ни количество неисправных автомобилей на дорогах, ни уровень коррупции, полагают опрошенные агентством «Прайм» эксперты. По их мнению, частный сектор лучше, чем государство справится с этой процедурой, но лишь в прозрачной и конкурентной среде.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил ФСФР и МВД провести проверку соблюдения страховщиками закона о техосмотре (ТО). Об этом в среду сообщила газета «Коммерсант». Поводом к началу проверок стало обращение в правительство операторов ТО, упрекающих страховщиков в продаже талонов без прохождения процедуры ТО. В свою очередь, страховщики полагают, что реформа успешна, а операторы просто злятся из-за потери рынка, отмечает издание.
Закон о техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года, он фактически отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. Также с 30 июля 2012 года вступил в действие новый порядок прохождения ТО: на смену талону техосмотра пришла диагностическая карта, выдаваемая владельцу автомобиля на пункте технического осмотра.
Реформа полезна
Опрошенные агентством «Прайм» эксперты в целом позитивно оценивают реформу. Прежняя система не работала, и большинство автомобилистов получали техталон за деньги, отмечает руководитель портала auto-dealer.ru Олег Дацкив.
«Основное – отмена ТО для владельцев новых автомобилей. Если машина сертифицирована государством для езды по нашим дорогам, в первые три года никакие талоны не нужны», - уверен эксперт.
На сегодняшний день достигнуто главное – ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО, отмечают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «За 10 месяцев в Реестр операторов ТО внесено 1235 организаций, то есть на сегодняшний день услуги по проведению техосмотра предоставляют уже 3143 оператора ТО, что намного больше, чем в прошлом году. При этом количество операторов постоянно растет», - указывают в РСА.
Председатель Союза автомобилистов России Виктор Похмелкин среди плюсов реформы назвал освобождение новых автомобилей от необходимости проходить техосмотр и разрешение делать его в любом регионе, без привязки к месту регистрации. Впрочем, по его мнению, в нынешнем виде техосмотр является избыточной функцией и не отвечает задачам борьбы за безопасность на дорогах.
«Единственно эффективной мерой была бы полная отмена ТО за исключением коммерческих автомобилей, общественного транспорта и т.п. Остальных спокойно можно было бы освободить», - считает Похмелкин.
Коррупция не ушла?
По мнению председателя Союза автомобилистов, после реформы число нарушений не увеличилось и не уменьшилось, как не изменилось и количество неисправных автомобилей на дорогах. «В нашей стране всегда сохраняется возможность манипулирования, кто бы ни занимался этой сферой. Допускаю, что у недобросовестных страховщиков есть соблазн нанять аффилированные пункты ТО или просто провести осмотр «на бумаге», - рассуждает он.
В целом же от того, что поменяли субъектов, ничего глобально не изменилось – все равно желающие могут пройти техосмотр за деньги, невзирая на техническое состояние их машины, добавил Похмелкин.
В РСА уверены, что страховые компании закон о техосмотре соблюдают. Однако, нужно понимать, что закон действует меньше года и, безусловно, в нем есть моменты, которые нуждаются в доработке, отмечают в организации.
Дацкив из auto-dealer.ru отмечает, что роста коррупции после начала реформы этой сферы не наблюдается. «Наоборот, звонков от друзей, которые, зная о том, что мы работаем на автомобильном рынке, просят посодействовать в получении заветного талончика, стало меньше», - отметил он.
Едешь – получи талон
При прочих равных частный сектор справляется с осуществлением техосмотра лучше, нежели государственные структуры, полагают опрошенные. По мнению Дацкива, дилер заинтересован в том, чтобы водитель устранял проблемы автомобиля у него, а не разъезжал по дорогам с купленным талоном. «Цена талона в ГАИ раньше составляла в среднем 3 тысячи рублей – на эти деньги никакую иномарку, да и отечественный автомобиль не починишь», - рассуждает он.
Кроме того, дилеру не нужны неприятности, если выяснится, что по его талонам ТО ездят неисправные машины. Поэтому они будут на стороне государства и закона, делает вывод Дацкив.
Страховщикам тем более невыгодно продавать талоны ТО владельцам неисправных машин, уверен он. «Ведь они, как правило, страхуют у них ОСАГО и КАСКО, а потом требуют возмещения ущерба, причиняя компании убытки. Конечно, возможны случаи, когда отдельные менеджеры «подрабатывают» таким образом. Но страховые компании - преимущественно коммерческие структуры, поэтому служба безопасности там следит за такими вещами», - считает эксперт.
Государство вроде бы тоже заинтересовано в соблюдении закона, однако в реальности эффективного надзора за взяточниками из ГИБДД нет, рассуждает Дацкив.
Говоря о зарубежном опыте в этом вопросе, эксперты отметили, что подход везде разный. «Где-то техосмотр отдан на откуп коммерческим структурам, где-то остается прерогативой государства, нет жестких требований. В целом коммерческие участники лучше выполняют эти обязанности, но лишь там, где жестче антимонопольное законодательство, конкурентная среда и нет сращивания бизнеса и правоохранительных структур», - полагает Похмелкин из Союза автомобилистов России.
По словам Дацкива из auto-dealer.ru, в цивилизованных странах техосмотром ведают в основном сертифицированные частные компании, имеющие лицензию. Но и если этим занимается государство – все организовано прозрачнее и честнее, в результате взяткам места нет. «Получается, как и должно быть: машина едет – получи талон, не едет – нет и талона», - резюмирует он.
Наталья КАРНОВА, Прайм
Вся пресса за 18 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

|
|
ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

|
|
Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа

|
6 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 апреля 2025 г.
Кинолог рассказал о страховании здоровья собак

|
|
properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

|
|
РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

|
|
Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

|
|
Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

|
|
Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

|
|
Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге

|
5 апреля 2025 г.

|
|
zakon.kz, 5 апреля 2025 г.
Изменения в системе ОСМС: что важно знать казахстанцам про единую систему оплаты медпомощи

|
|
ГТРК Новосибирск, 5 апреля 2025 г.
«Вести Новосибирск» выяснили алгоритм действий в случае ДТП с электросамокатом

|
|
Деловой Казахстан, 5 апреля 2025 г.
Прозрачность и качество: Казахстан запускает единую цифровую систему оплаты медуслуг

|
|
МК в Уфе, 5 апреля 2025 г.
В прошлом году в Башкирии аграрии застраховали 436 тыс. га посевов

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 5 апреля 2025 г.
Нотариальный риск

|
 Остальные материалы за 5 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|