Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 22 октября 2012 г.

Интервью. Розничное страхование, каско и ОСАГО, конкурентоспособность и новые продукты страховщиков в сегменте для физических лиц
1223 просмотра

Гости: Александр Гурдус, заместитель генерального директора, директор по андеррайтингу розничного и автострахования, член, член правления ОАО СК «Альянс»; Ведущие: Алексей Дыховичный, ведущий эфира на Эхо Москвы

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 12 часов, 8 минут в столице, добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный и у нас в гостях Александр Гурдус – заместитель генерального директора, директор по андеррайтингу розничного и автострахования и член правления страховой компании «Альянс». Александр, здравствуйте!

А.ГУРДУС – Здравствуйте!

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Розничное страхование: КАСКО, ОСАГО – вы знаете, у вас должность такая – у вас розничное страхование и автострахование. Автострахование – одна из сфер вашей деятельности, - уверен, приносит львиную долю доходов российского подразделения страховой компании «Альянс». Все остальное страхование – значительно меньшую часть. Так оно в России, в Европе знаю – по-другому. Правильно, я вроде так, быстренько все изложил? У нас меняется ли как-то ситуация, мы движемся в сторону Европы, увеличивается у нас страхование имущества, жизни и прочего или нет? Вот, только «железку» и больше ничего?

А.ГУРДУС – Конечно, автострахование является частью розничного страхования и, конечно, вы абсолютно правы – это наиболее значимая часть. Эта та точка входа, с которой клиент знакомится со страхование вообще. Во всех странах страхование начиналось с того, что люди старались защитить то, что очевидно находится под риском. Не смотря на то, что под риском находится и имущество, и здоровье и жизнь наших граждан, сложилось так, что виднее – бьющиеся автомобили. Тем не менее, потихоньку ситуация меняется. Люди, которые приобретают ипотечные кредиты, оказываются вовлечены в систему страхования своего недвижимого имущества и страхования от несчастного случая, страхования жизни.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Извините – как они это воспринимают? Как бремя: «Вот, сейчас мы выплатим побыстрее этот кредит и избавимся от этого времени»? Или за время, когда они выплачивают кредит и страхуются, они потихоньку начинают с этим как-то уже жить, свыкаться и понимать, что дальше они будут продолжать страховаться?

А.ГУРДУС – Вы знаете, когда речь идет о мнении людей, я стараюсь избегать обобщения, потому что люди с разной скоростью проходят различные системы обучения, образования, в том числе, и в страховании. Конечно, страхование в нашей стране еще не стало неотъемлемой частью экономики семей, каковым оно является в Западной Европе, США. Там человек один из первых вопросов, которые задает при трудоустройстве – предоставляет ли предприятие страховку. Причем, не автомобиля, а страховку жизни и здоровья. Там страхование жизни является базисным для жизни любой семьи. Страхование автомобиля следует за этим. У нас пока не так. У нас человек, покупая новый автомобиль, задумывается, как его застраховать. Относительно того, стоит ли страховать новый построенный дом или свежеприобретенную квартиру – он думает не в первую очередь, как правило, воспринимая это как некое обременение, необходимость которого пока спорно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вот, я человек, в отличие от вас, значительно более легкий и поверхностный и, поэтому значительно легче обобщаю и поэтому скажу, что сейчас сотни тысяч людей сказали: «Ну, и слава богу, что у нас пока что так!»

А.ГУРДУС – Вы знаете, я много лет работая в страховании, много лет твержу одно и то же. Страхование не есть форма заработка денег. Страхование есть форма планирования своих расходов и только. Форма планирования своих расходов. Это та цивилизованная жизнь, при которой даже такая ужасная вещь, как пожар в собственном доме не является экономическим концом благополучной жизни. А является неприятностью, которая разрешима, причем в очень короткие сроки. Когда понимание большинства людей подойдет к этой точке, я думаю, что у людей пропадет, - по крайней мере, у многих из них, - напряженное выражение с лиц, которое мы встречаем у наших соотечественников просто так вот, на улице. Потому что состояние стресса – оно происходит от неуверенности не только в сегодняшнем, но и в завтрашнем дне. Страхование снимает, снижает этот уровень стресса. Прошу прощение за обобщение.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Александр Гурдус у нас в гостях. Напоминаю: заместитель генерального директора, директор еще много всякого разного страховой компании «Альянс» - можно так?

А.ГУРДУС – Можно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Говорим мы о страховании. Такая мысль – впервые я ее встречаю – действительно, они там чаще улыбаются, на улицах, по крайней мере. Это, потому что застрахованы, считает Александр.

А.ГУРДУС – Я вам больше скажу: в Европе люди не спорят с мыслями, а воспринимают их, как дополнительный вклад с копилку человеческой мысли. Чем больше мыслей – тем лучше. Они появляются не для того, чтобы поспорить с девяносто девятью, и сказать, что одна является правильной.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это просто работа такая. Раз уж мы говорили об имуществе и о пожарах, не могу вас не спросить об обязательных видах, которые были введены уже – я имею в виду ОПО – и, о введение которых периодически возникают разговоры. Сейчас тоже некоторое время говорили об обязательном страховании имущества от стихийных бедствий.

А.ГУРДУС – Вы знаете, здесь следует разделять вот, какие вещи: в обязательном страховании обязательным является страхование ответственности граждан перед другими гражданами. В обязательном страховании гражданской ответственности – это страхование ответственности автовладельца за тот вред, который может принести другому автомобилю или другому автовладельцу. В страховании опасных производств – это страхование ответственности той компании или той группы лиц, которые владеют этим опасным производством, перед другими гражданами. Я считаю, что такие виды страхования должны быть обязательным. Мы можем сами выбирать, страховать ли принадлежащее нам имущество. Это должно быть добровольным – таково мое твердое убеждение. Но, если речь идет о том, что вы, становясь участником дорожного движения на средствах повышенной опасности, и реально можете принести вред другим гражданам, – это должно быть застрахован в обязательном порядке.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Страхование имущества – я просто делаю вывод – с вашей точки зрения обязательное страхование имущества от стихийных бедствий – это неправильный шаг. Мало того, что противоречит Гражданскому Кодексу…

А.ГУРДУС – Если речь идет об ответственности за имущество третьих лиц – желательно, чтобы это было обязательным. Если речь идет о страховании своего собственного имущества, мое мнение, что это должно быть добровольным.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ввести обязательное страхование…

А.ГУРДУС – Я приведу простой пример. Например: у вас прорвало кран, и вы залили чужую квартиру.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Да, чего там – одну!Весь подъезд! С пятнадцатого этажа по первый! Кипятком.

А.ГУРДУС – При этом пострадала и ваша квартира. Будете ли вы восстанавливать за счет страховой компании свою квартиру – это ваш выбор, но вот то, что квартиры ваших соседей должны быть защищены – считаю, что это необходимо. Формы существуют разные. Например, в Германии существуют формы коллективного страхования, когда страхуется многоквартирный дом и каждая квартира платит свою часть – тогда оказываются застрахованы любые страховые события, вне зависимости от того, чья квартира пострадала. Существуют такие формы. Но, еще раз, возвращаясь: свое имущество человек должен иметь возможность решить сам, тратиться на это или нет. Но, ответственность перед другими, на мой взгляд, должна быть застрахована в обязательном порядке.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Страховая компания «Альянс» - ни для кого не секрет – крупнейшая международная, транснациональная корпорация, которая работает в первую очередь на страховом рынке во многих-многих странах мира: и в Европе, США. Наш рынок – вот, принципиальное отличие российского страхового рынка и западноевропейского, раз уж сегодня сравниваем. В чем оно?

А.ГУРДУС – На мой взгляд, главных отличий два: в объеме средств, которые вращаются в этих рынках – в Западной Европе средства значительно выше; второе – это зрелость страхования на том или ином рынке. Не секрет – эти цифры часто приводятся, - что затраты гражданина западноевропейской страны на страхование годовые примерно в 10-20 раз превышают наших граждан на страхование - это создает гораздо большую емкость рынка, это позволяет разрабатывать более грамотные средства защиты граждан через систему страхования. Но, понятно, что это все складывалось не в одночасье. Нужно время, чтобы рынок достиг такой матерости, что ли.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Тут Евгений прислал сообщение – это просто анекдот – то, что он прислал, на мой взгляд: «По договору КАСКО возмещение в виде ремонта, замененные в ходе ремонта детали, «страховая» хочет забрать себе. Правомочно ли это?», ¬ спрашивает Евгений из Томска. По-моему, если это правда, то это совершеннейший анекдот. Я не очень представляю себе страховую компанию, которая пытается себе зачем-то забрать - вот, отличие такое от западноевропейского… Нет?

А.ГУРДУС – Вы знаете, отличия тут совершенно не существует, потому что страхование по закону не может быть средством извлечения прибыли. То есть, условно говоря, - не условно, а юридически, говоря – человек не должен за одну деталь получить две. То бишь, старую поломанную, и новую – новую. Если он получает новую деталь, он должен отдать старую. Куда ее денет страховая компания: выбросит, отправит на переплавку или поместит в музей – это вопрос страховой компании. Если деталь была отремонтирована - она остается, естественно у владельца автомобиля. Но, если она была заменена, то юридически человек не должен получить доход даже в виде этой сломанной детали. Таков финансовый закон, финансовая дисциплина. Конечно, подавляющее число компаний страховых не очень внимательно следит за тем, куда уходят эти битые запчасти, но и страховые компании и станции техобслуживании, осуществляющие ремонт, знают, что при замене деталей они обязаны вернуть деталь либо страховой компании, либо владельцу, если договор страхования это предусматривал, но обычно он это не предусматривает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это ваша реклама идет о выплате без справок?

А.ГУРДУС – Да, это наша реклама.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Слава богу – не ошибся. Бывает так. Что это тогда такое, объясните мне, пожалуйста. Я правильно понимаю, что, если вы разбили машину и никаких справок не собираю, приехал и, пожалуйста: или ремонтируйте или деньги платите. Так оно?

А.ГУРДУС – Совершенно верно, с маленьким оговорками. Во-первых, в этой аварии не должны пострадать люди, потому что, если пострадали люди, то возникает другая система правоотношений, которая требует фиксации органами милиции и так далее. Второе ограничение заключается в том, что мы просим людей прямо с места ДТП позвонить нам и сообщить, что произошла авария там-то и там-то, то-то и то-то, нужна помощь или не нужна помощь вовсе.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я всегда так делаю.

А.ГУРДУС – Я тоже считаю, что в этом нет ничего сложного. Единственно, что мы просим: если в аварии участвовало два автомобиля, чтобы люди заполнили имеющую у них форму ОСАГО, поскольку этого требует законодательство. Вот, собственно и все. В остальном – да, вы можете приехать в страховую компанию и, если вы сделали эти шаги: заполнили форму и позвонили в компанию, то ваша машина будет либо отремонтирована, либо вы получите иную форму возмещения. Я могу вам сказать, что мы взяли за образец западные стандарты обслуживания клиентов. На Западе, в развитых странах, не пытаются сбалансировать экономику страховой компании за счет того, чтобы максимально затруднить человеку путь к получению страхового возмещения - такое просто не делается. Не секрет, что у нас пока получение справок из органов ГИБДД связано с определенными сложностями. Гражданам нужно тратить на этом много времени, усилий. Ожидание на дорогах создает неудобства не только для пострадавшего в аварии, но и для других участников дорожного движения. И пока борьба с этими явлениями не увенчалась успехом. «Альянс» сильная компания и наше преимущество заключается в том, что мы имеем возможность изучать этот самый международных опыт из первых рук, брать методики соответствующие, и я прекрасно понимаю, что мы идем на определенный риск, но считаю, что страхование должно стоить честных денег и должно людям помогать не создавать для них препятствия.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Речь идет о КАСКО, я правильно понимаю?

А.ГУРДУС – Речь идет о КАСКО.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как вы все же собираетесь бороться с мошенничеством, потому что вариантов миллион: человек пьяный сел за руль, разбил машину – слава богу, никто не пострадал, - ушел; с утра проспался, проснулся и заявил о том, что авария произошла сейчас. Если он пьяный, то выплаты нет? Это везде и всюду. А он уже заявит об этом, когда он трезвый.

А.ГУРДУС – К сожалению, уровень мошенничества в автостраховании весьма высок, причем, должен вам сказать, что он весьма высок не только в России, но и в других странах тоже, однако, способы борьбы с мошенничеством не являются одновременно способами привлечения или, наоборот, защиты от клиентов. Попытаюсь пояснить: на сегодняшний день страхователи превосходно знают, что, если они задумают совершить некое мошенничество со страховой выплатой, какие, условно говоря, рифы им нужно обходить. И поверьте, опытные мошенники создадут выплатное дело, помогут создать выплатное дело таким, что комар носа не подточит. В то же время попытки жесткой борьбы с ними через привлечение сотрудников ГИБДД и прочее, часто увенчиваются тем, что проблемы создаются для честных потребителей страховых услуг, а мошенники, в том числе вступая в незаконные альянсы – эти темы обходят.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Альянс – неправильное слово в данном случае.

А.ГУРДУС – Возможно, возможно. Вы правы. Но, хочу сказать, что существуют эффективные, в том числе в Западной Европе способы борьбы с мошенничеством, которые должны применяться вне зависимости от того, насколько прямым сделан путь клиента к страховой выплате. Еще раз хочу сказать, что наша заинтересованность заключается в том, что мы считаем, что предлагая людям цивилизованный и европейский уровень обслуживания в случае страхового события, мы привлечем больше количество людей, серди которых большинство, все-таки, будет честных.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Тема повышения тарифов на ОСАГО и увеличение с одной стороны и с другой стороны – выплат. Насколько я знаю, еще и принципиально поменяется система в случае причинения ущерба здоровью. Не по факту траты денег на лечение, а по факту конкретной травмы. Вот, эта вся история - насколько вам кажется она адекватной с точки зрения денег. Достаточно ли повышают тариф, потому что это будет болезненная история, я полагаю?

А.ГУРДУС – Вопрос не простой и такие долгие колебания относительно этой темы вызваны именно тем, что с одной стороны, все-таки, огромное количество людей воспринимает страхование ОСАГО, как налог – а, когда человек рассматривает платеж, как налог, у него есть одна цель – минимизировать налог. Это означает, что человек, в общем-то, не верит в то, что налог будет использован для его нужд. В то же время ситуация пусть медленно, но меняется. Все-таки, уже достаточное количество людей воспринимает ОСАГО, как помощь в решении своих экономических проблем и эта часть людей, безусловно, понимает, что это возмещение должно быть полноценным. Возмещение должно, особенно по жизни и здоровью сейчас..., ну, мягко говоря, покрывает очень незначительную часть тех проблем, которые могут возникнуть при ущербе жизни и здоровью человека.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Да и процент выплаты какой-то минимальный – менее одного процента, я знаю.

А.ГУРДУС – Совокупные выплаты, действительно низки. Это не означает, что людям не оказывается помощь – помощь оказывается, но финансовая компенсация в этом случае могла бы быть более эффективной. Понятно, что все стоит денег. Мне кажется, что правильный тренд развития – это обеспечивать реальное, серьезное покрытие, которое позволит получить компенсацию в случае страхового события. Для этого должна быть установлена адекватная цена страховки. Поэтому общее движение в правильную сторону, но оно не такое быстрое, как, может быть хотелось бы.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Сейчас, когда идет такая активная дискуссия на тему пьяных за рулем и промилле… и страховые компании в этой дискуссии – в первую очередь про промилле мне хотелось бы все-таки услышать вашу точку зрения.Потому что, если я правильно понимаю, что, если я выпил квасу или кефира и какая-то авария произошла, то страховая компания мне не выплатит ничего, потому что там 0,1 промилле могут найти.

А.ГУРДУС – Вы знаете, как принято говорить, «в прошлой жизни» я был ученым, поэтому мне всегда очень сложно вести дискуссию в вопросах, в которых я являюсь дилетантом. Например, сколько промилле получается со стакана кефира, сколько промилле от внутренней деятельности пищевого тракта человека – я не знаю. Мое мнение заключается в том, что должны быть квалифицированные эксперты, которые должны дать квалифицированный ответ: выше какого уровня человек представляет опасность. Ниже, какого уровня человек не представляет опасность. А уж строить это на основе политических решений, мне кажется, мягко говоря, - неправильно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо большое! Александр Гурдуз – заместитель генерального директора, директор по андеррайтингу розничного и автострахования и член правления страховой компании «Альянс» был у нас в гостях. Александр, еще раз: спасибо вам!

А.ГУРДУС – Спасибо большое!


  Вся пресса за 22 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт