Ведомости,
22 октября 2012 г.
Страховая отрасль выходит из подросткового возраста 663 просмотра
После более чем 20-летнего развития страхования в современной России можно подводить итоги и серьезно задуматься над дальнейшим развитием отрасли: какие у нас цели и задачи, какое мнение о нас должно формироваться у наших главных и самых строгих критиков — потребителей?
Подростковый период закончился, а взросление предполагает серьезный самоанализ, осознание ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия.
Необходимость перемен сейчас остро осознают как само страховое сообщество, так и государство. Яркое тому подтверждение — разработка Всероссийским союзом страховщиков «Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 г.»; ее, в свою очередь, Минфин может учесть при подготовке стратегии развития страховой отрасли (действие существующей стратегии рассчитано до конца 2012 г.). Пожалуй, впервые российское страховое сообщество готово выработать консолидированную позицию относительного своего будущего, а государство готово к диалогу.
Какие же вопросы требуют решения в ближайшие 8-10 лет?
Отправной точкой для страховщиков всегда должны быть интересы и потребности клиента. Ни для кого не секрет, что доверие потребителя в нашей стране к страховым компаниям низкое, так же как и грамотность населения в страховой области в целом. Как может страховое сообщество переломить сложившиеся стереотипы? В первую очередь, «развивать» потребителя, понимающего, зачем необходимо страхование и доверяющего своему страховщику.
Для этого страховщики и представители финансового сектора в целом должны активно взаимодействовать с государством. Существует успешный западный опыт, например, Германии, когда создаются специальные образовательные программы для школьников. Им разъясняют, что такое финансовые продукты (банковские счета, кредитные карты, основные страховые продукты), как в них не запутаться, а, наоборот, разумно использовать все предлагаемое многообразие в повседневной жизни. Причем лекции зачастую читают топ-менеджеры крупных и известных компаний финансового сектора.
Доверие потребителей трудно заработать, но можно быстро растерять. Помимо таких необходимых и первоочередных задач, как исполнение обязательств перед клиентами, повышение прозрачности деятельности, забота о своей деловой репутации, страховые компании должны формулировать и представлять потребителю простое и понятное для него ценностное предложение (так называемое customer value proposition). Клиент должен понимать, какой продукт он покупает, какой сервис ему будет обеспечен в обязательном порядке.
Страховое сообщество может и должно взять на себя часть ответственности за регулирование и совершенствование системы страхования. Создание механизмов контроля за соблюдением прав потребителей, разработка требований к руководителям страховых организаций, публикация финансовой отчетности по МСФО, формирование независимого института актуариев — вот лишь неполный список мер, реализация которых поможет сделать страховой рынок более прозрачным, тем самым повышая доверие к страхованию со стороны потребителей, партнеров и государства.
Арташес СИВКОВ, заместитель гендиректора СК «Альянс»
Вся пресса за 22 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»
|
|
Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало
|
|
74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ
|
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд
|
|
Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей
|
|
Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития
|
|
Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа
|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|